Цель:
реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей. Формировать у детей познавательный интерес к природе.
Задачи:
· углублять знаний о растениях, животных и птицах;
· развивать логическое мышление, внимание, память;
· формировать знания о правилах поведения на природе;
· воспитывать у детей любовь и бережное отношения к родной природе.
· повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию.
Персонажи: Настенька
Картинки листочков березы, клена, дуба на станциях.
Материалы и атрибуты:
· дуги для подлезания разного размера;
· кубики;
· корзина для метания;
· мячи для метания;
· кочки;
· грабли;
· корзинка с пирожками;
· конверты с заданиями, ребусом и загадками;
· 2 лошадки в упряжке;
· стойка;
· 2 набора овощей;
· картинки грибов съедобных и ядовитых
Дети выходят на прогулку.
На скамейке сидит Настенька , очень грустная .
Воспитатель :
- Настенька , ты почему такая грустная ?
Настенька:
я потеряла колечко .
Ребята, помогите мне, пожалуйста, его найти.
Воспитатель:
Листья жёлтые кружатся,
На земь ковриком ложатся.
Жёлтых листьев хоровод
Осенью случается.
Танец этот — каждый год.
Как он называется…(Листопад)
Воспитатель:
Как же нам найти колечко среди этого ковра из листьев, ребятки?
Дети сгребают листья в кучки и находят конверт от Осени с
беерезовым листочком и планом-схемой, куда отправиться на поиски.
Воспитатель:
Выполнения заданий потребует от Вас смекалки, ловкости, внимания, силы и фантазии и вы найдете колечко. Удачи Вам!
Задание 1.
Дети отправляются по карте к месту, где изображен березовый листочек.
Подвижная игра «Из какого дерева листок « Раз ,два , три - к тому дереву беги!».
На участке расположены трассы, с прохождениями этапа:
· подлезания под дугами, перешагивание;
· бег змейкой между кубиками;
· метание в цель мячиками;
· прыжки по кочкам.
Дети проходят все этапы один за другим и за кочками находят конверт с кленовым листочком и новым планом-схемой.
Задание 2.
Дети отправляются по карте к месту, где изображен кленовый листочек и рядом с ним конверт с заданиями.
Воспитатель открывает конверт с заданием:
разгадать ребус:
- яблоко , абрикос , огурец , слива , вишня.
Ответ: фрукты
Что здесь лишнее? (Огурец , потому что это овощ).
Чем полезны эти овощи и фрукты?
Быть здоровым и счастливым,
Сильным, храбрым и красивым,
Знайте, дети, что всегда
Фрукты - лучшая еда!
Овощи, ребята, тоже,
Очень уж на них похожи.
Кушать надо целый год,
Чтобы не было хлопот.
Воспитатель :
Какие вы знаете пословицы про здоровье ?
• Береги платье снову, а здоровье смолоду.
• Быстрого и ловкого болезнь не догонит.
• Здоровью цены нет.
• Мал коротыш, да крепыш.
• Здоров - скачет, захворал - плачет.
• Смолоду закалишься - на весь век сгодишься.
• Смех - здоровье души.
• Здоровье не купишь - его разум дарит.
• Чаще мойся, воды не бойся.
• Здоровые зубы - здоровью любы.
• Чистота-залог здоровья.
Здоровьем слаб, так и духом не герой.
(Богаты витаминами, поэтому полезны здоровью).
Воспитатель :
- Чтобы быть здоровым, одно из правил – надо двигаться и , конечно , играть. Сейчас мы с Вами поиграем», проводится соревнования с лошадками. Дети делятся на 2 команды.
Перевоз овощей с огорода.
Перевозить только по одному овощу.
Объезд препятствий.
Доехать до финиша, не сбив ни одну кеглю.
Бег в упряжках парами.
Один «лошадка», второй – «наездник». После сигнала ведущего ребята стараются как можно скорее доехать до стойки, огибают ее, и возвращаются обратно, передают лошадку следующей паре.
Задание 3.
Дети отправляются по карте к месту, где изображен дубовый листочек и рядом с ним конверт с заданиями.
Воспитатель открывает конверт с заданиями и загадывает загадки про грибы.
Разместился под сосной
Этот гриб, как царь лесной.
Рад найти его грибник.
Это – белый (боровик)
В мягкой травке на опушке
Всюду рыженькие ушки.
Золотистые сестрички
Называются … (лисички)
Растут грибочки
В хвойном лесочке,
Скользские ребята
В масле все … (маслята)
На пеньке сидят братишки
Все в веснушках как мальчишки.
Эти дружные ребята
Называются … (опята)
В роще у березки
Повстречались тезки! (подберезовик)
Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту –
Зовусь я - … (подосиновик)
Мы набрали шесть охапок
Ярких разноцветных шляпок.
И теперь без спешки
Жарим … (сыроежки)
Игра:
«Кто скорее соберет съедобные грибы».
Ход игры:
Дети делятся на 2 группы. По команде дети каждой группы отбирают картинки со съедобными грибами. Выигрывает тот, кто соберет грибы без ошибки.
В конце прохождении всех этапов дети собираются на площадке, от которой начали испытания, и выстраиваются полукругом. В центре стоит Настенька .
Воспитатель :
Вот , ребятишки, вы и преодолели все сказочные этапы нашего путешествия. Пришло время помочь Настеньке найти ее колечко. Наверное, Осень решила с нами поиграть .
Дети ищут и просят Осень помочь им :
С нами Осень не шали ,
Ты листочки собери .
Успокой сердечко ,
Покажи колечко .
Рядом с корзинкой с пирожками на берёзовом листочке дети находят колечко . Все рады , особенно Настенька . Она всех благодарит и угощает вкусными пирогами
Воспитатель :
Вот и закончилось наше путешествие.
- Какое задание было для вас самым трудным?
- Какая игра вам понравилась больше всего?
Скажите пожалуйста, а почему вы так быстро и правильно справились со всеми заданиями? (Ответы детей: были очень дружными, сплоченными, помогали друг другу, сопереживали друг другу. Проявили ум, смекалку, быстроту и ловкость.)
Молодцы !!!