Найти тему
Виктор Никитин

Нападения на рок-звезд на сцене.

Действия фанатов рок-музыкантов непредсказуемы. Музыканты всегда должны быть готовы к любому повороту. Помните видеозписи концерта Роллинг Стоунз 60-х годов, когда несколько фанаток выскочили на сцену и бросились то ли целовать Джаггера, то ли срывать с него пиджак. А в это время Брайан Джонс ухохатывался в сторонке. То что в музыкантов бросают разные вещи - это уже вроде как само собой разумеющееся. В Битлз, например, в начале их пути в Британии бросали мягкие карамельки. Это вроде как не страшно. Но вот американская публика бросала в них жесткие леденцы, и это совсем не нравилось ни Джону, ни Полу, ни Джорджу, которые стояли впереди. До Ринго, слава богу, они не долетали. Но ведь были и более серьезные случаи.

В последнее время появилось множество сообщений о поп-звездах, которые привлекли нежелательное внимание своей аудитории.

Совсем недавно в этом месяце королева поп-музыки Тейлор Свифт обратилась к аудитории в Буэнос-Айресе, указав, что количество подарков, которые принесли зрители (всякие там плюшевые мишки и все такое прочее) представляет реальную опасность для ее танцоров, когда их начинают швырять на сцену. Свифт даже пришлось обратиться к зрителям:

"Мне нравится, что вы принесли подарки, и это так мило", - сказала она с характерной мягкостью и дипломатичностью. "Но только не могли бы вы, пожалуйста, не бросать их на сцену? Я так сильно вас всех люблю".

Среди других поп-звезд, в которых в этом году бросали вещи оказались Гарри Стайлс, Адель, Карди Би, Бебе Рекша, Дрейк и Келси Баллерини.

Кстати, посмотрите концерт Стоунз в том же Буэнос-Айресе, когда группа выехала на середину стадиона, чтобы исполнить пять песен. Музыканты оказались совсем близко от первых рядов - и радостные зрительницы стали бросать на эту маленькую сцену свое нижнее белье, которое Мик и Ронни развешивали на микрофонных стойках, а некоторые выбрасывали обратно в публику.

На концерте Стоунз в Барселоне, на котором я был, произошел довольно опасный случай. Во время исполнения одной песни Мик выбежал довольно далеко к зрителям по выдвинутому "языку". И уже заканчивая песню он стал возвращаться на главную сцену, как вдруг за ним нарисовалась какая-то девица, которая со всех ног бросилась за ним. Мик был к ней спиной, и ее не видел. Их разделяло каких-то 30 метров. Она бежала так быстро, как могла. И вдруг на этом "языке" появились два охранника - один бежал за ней, другой вырос как стена перед ней. Ее сбили с ног, и взяв за руки и за ноги, перебросили за ограждение к зрителям, особо не церемонясь.

Ученые пытались объяснить эту тенденцию, утверждая, что отношения между артистами и их поклонниками становятся все более "парасоциальными" – когда внутри каждого фаната развивается односторонняя психологическая привязанность к своим кумирам через воспринимаемую близость социальных сетей – и что акт броска чего-нибудь является попыткой создать двусторонние отношения. Особенно не задаваясь вопросом, а понравится ли брошенный им "подарок" самому исполнителю.

-2

Некоторые взаимодействия артистов с поклонниками просто странные. В июне поп-рокерша Pink была огорчена тем, что из толпы был выброшен пакет с человеческим прахом (он принадлежал покойной матери фаната), в то время как в том же месяце она неожиданно получила, брошенную на сцену головку сыра бри огромного размера от чрезмерно увлеченного ею любителя сыра.

Конечно, во всем этом есть реальная темная сторона. Иногда барьер между аудиторией и артистом полностью разрушается, и тогда отношения представляют явную опасность для музыкантов, которые, в конце концов, находятся на своем рабочем месте и имеют полное право чувствовать себя в безопасности. И нет более мрачного примера, чем Даймбэг Даррел, застреленный бывшим морским пехотинцем США Натаном Гейлом во время клубного шоу в 2004 году.

Ниже немного более подробные примеры, когда музыканты действительно получали травмы от своих преданных поклонников.

-3

Стивен Тайлер - Аэросмит

В октябре 1977 года тур Аэросмит стартовал в Филадельфии на сцене Spectrum Arena вместимостью 18 000 человек. Когда группа выходила на сцену на бис, фанат бросил на сцену фейерверк. Взрывом обожгло роговицу глаза фронтмена Стивена Тайлера и разорвало артерию на руке гитариста Джо Перри, что потребовало спешного вмешательства врачей и пострадавшие были доставлены в ближайшее отделение неотложной помощи.

"Я должен сказать, что мы были потрясены этим и чрезвычайно взбешены", - сказал гитарист Брэд Уитфорд. "Мы довольно долго объезжали Филадельфию стороной в своих следующих турах. У нас было несколько предложений вернуться, но мы отказались".

Но тем не менее они все-таки вернулись в Филадельфию, и молния ударила во второй раз, когда фанат бросил бутылку на сцену. Говорят, что снаряд второй раз в одну и ту же воронку не попадает. Но это был не тот случай. Бутылка разлетелась вдребезги, осколки стекла попали Тайлеру в лицо, некоторые из них попали ему в рот. Группа покинула сцену, отыграв всего шесть песен.

"Мы тогда сказали:‘К черту все это, нам все равно!’, мы сели в машины и покинули здание", - сказал Уитфорд. "Мы выехали на улицу и наблюдали, как подъезжает отряд спецназа. Видимо там внутри началась заварушка. Для нас это было гораздо больше, чем просто совпадение".

Прошло пять лет, прежде чем Aerosmith снова вернулись в Филадельфию.

Дэвид Боуи

В 2004 году Дэвид Боуи был приглашен выступить вместе с Wilco, The Cardigans и Ash на фестивале Norwegian Wood, проходившем в комплексе Frognerbadet в Норвегии. Во время исполнения песни Битвы за Британию (Письмо), всего через три песни после начала концерта, в Боуи бросили леденец на палочке из толпы. Конец палки попал в его левый глаз, из-за чего Боуи испытывал невероятную боль.

Когда зрители освистывали виновника, Боуи ясно выразил свое недовольство. "Ну давай сделай еще раз, можешь весь этот гребанный вечер бросать в меня", - проревел он. "Где ты, подонок? Думаешь, в толпе легче затеряться, ублюдок".

Героически – после того, как техник извлек занозу из глаза своего босса – Боуи завершил концерт из 27 песен. И в кульминационный момент, словно желая доказать, что он видит забавную сторону всего этого, Дэвид швырнул в толпу свой медиатор, пошутив, что надеется он никого не задел.

Фрэнк Заппа

Всего через шесть дней после того, как "какой–то придурок с ракетницей" дотла сжег казино в Монтре во время шоу Фрэнка Заппы - событие, увековеченное в "Smoke On The Water" Deep Purple, – его европейское турне 1971 года шло все хуже и хуже.

У Заппы был запланирован концерт в зале Rainbow в Финсбери-парке на севере Лондона. Как раз когда группа заиграла "I Want To Hold Your Hand" Битлз на Заппу напал кто-то из толпы и столкнул его в оркестровую яму. Пол был сделан из бетона.

“Я лежал на полу, моя голова каким-то образом свесилась на плечо, а шея повернута так, как будто она была сломана”, - вспоминал Заппа. “У меня была глубокая рана на подбородке, дыра в затылке, сломанное ребро и раздробленна голень. Одна рука не двигалась. Группа думала, что я мертв”.
“Ко всему этому он сломал себе нос, - добавила его жена Гейл Заппа, - и у него была разбта половина лица. На его шее была глубокая борозда в том месте, где она была вывернута. Сломана челюсть. Он сломал ногу и пару костей в плечевом суставе.”

Нападавший, пришедший в ярость после того, как его девушка увлеклась Заппой, в итоге был заключен в тюрьму на год. Его жертва, тем временем, провела шесть месяцев в инвалидном кресле. Ко всему у Заппы была повреждена гортань, что сделало голос Заппы более глубоким, а из-за травмы ноги одна конечность стала короче другой, что послужило поводом для выхода в 1979 году "Танцующего дурака". Вероятно, справедливо будет сказать, что отношения Заппы с Великобританией так и не восстановились полностью.

Иэн Андерсон

В октябре 1979 года Jethro Tull отыграл второй из двух вечеров в нью-йоркском Madison Square Garden на североамериканском этапе тура Stormwatch, и ему в глаз попала роза, брошенная из зала. Подробностей мало, но, похоже, что глаз фронтмена группы Иэна Андерсона поцарапала колючка, и два следующих концерта были отменены, поскольку он обратился за медицинской помощью и советом. Забегая вперед, Андерсону пришлось надевать на сцене некоторое время специальные защитные очки.

Мик Джаггер

В марте 1966 года 19-летний промоутер Жан-Пьер Фуко забронировал для Стоунз два концерта в зале Salle Vallie вместимостью 1500 человек в Марселе, Франция. Все билеты на оба концерта были распроданы, и первое шоу прошло по плану без всяких происшествий. Но потом все пошло наперекосяк. Зная, что вот-вот начнется второе шоу (у них было запланировано два концерта в этот день), первая группа фанатов отказалась покидать зал, и к тому времени, когда группа снова вышла на сцену, в зале находилось около 3000 фанатов.

"Поскольку до этого в Париже все в зале было разломано, нас попросили привинтить стулья к полу в зале Валье", - рассказала Фуко газете Le Parisien. Но это не сработало. Стеклянные стены зала разлетелись вдребезги, зал был разгромлен, а Мику Джаггеру разбили лицо только что вырванным из пола стулом и увезли в больницу. Позже он появлялся, снимая солнцезащитные очки, чтобы папарацци могли увидеть потрясающий синяк под глазом.

Что касается Фуко, то он высказал свое неудовольствие условиями райдера (условий) Роллинг Стоунз:

"У них было написано, что я должен поставить в их гримерку Пепси и чай Дарджилинг, как это предусмотрено в их контракте", - сказал он. "Я носился по всему Марселю в поисках этого чая, который в итоге нашел в роскошном продуктовом магазине. Но когда группа уехала, они не притронулись ни к пепси, ни к чаю".

Ноэль Галлахер

Выступая на V фестивале в Торонто в 2008 году, фанат забрался на сцену и повалил лидера Oasis Ноэля Галлахера на пол во время исполнения группой "Morning Glory". Нападавшего оттащили. Галлахер допел оставшиеся шесть песен, прежде чем его отправили в больницу, где у него обнаружили синяки и кровоподтеки на ребрах (более позднее обследование в Лондоне показало, что на самом деле он сломал три из них).

Несколько концертов были отменены, и Галлахер утверждал, что продажи альбома группы "Dig Out Your Soul " пострадали из-за того, что он не смог его раскрутить должным образом. После возбуждения гражданского иска на сумму 2 млн долларов против нападавшего за нанесения вреда его трудоспособности было выдвинуто менее тяжкое уголовное обвинение в хулиганстве. Нападавший, Дэниел Салливан, признал себя виновным в нападении с причинением телесных повреждений в суде, сказав, что был пьян и не помнит, как попал на сцену.

Галлахер не явился в суд на оглашение приговора, но было зачитано его заявление о том, что он сильно пострадал. Он сказал:

"Мне сказали, что я никогда по-настоящему не оправлюсь от повреждения ребер, и время от времени я все еще чувствую болезненные приступы".

Салливан был приговорен к 12 месяцам домашнего ареста без права употребления алкоголя.

===============

Вот такие истории случаются с музыкантами. Можно сказать, что им полагается (согласно нашему Кодексу о труде) молоко за вредность.

Спасибо вам за ваше внимание. Подписывайтесь, присоединяйтесь к нашему сообществу - впереди еще много разных статей о нашей музыке.