Найти тему
CatGeek

A.R.E.A – или самый «реалистичный» модпак для сталкера

Вспоминая о реализме в сталкере – что первое приходит на ум? Скорее всего, NLC - я калеченый или, например, какие-то очень изощренные сборки на Call Of Chernobyl. Все-таки платформа располагает к появлению таких сборок. Среди всех выделилась одна – распиаренная всеми и постоянно обновляющаяся (что, несомненно, плюс) A.R.E.A. или Atmospheric Realistic Expanding Addon. В чем же ее особенность? Давайте по порядку.

-2

Несомненно, один из самых проработанных в плане реализма проектов. Здесь есть все: готовка на костре, проработанная система репутации, анимации на каждое действие(почему лично для меня это плохо – поговорим позже), система повреждений, вдохновленная EFT(Escape From Tarkov), особая экономика и, конечно, боевка. Проект очень амбициозен, умеренно популярен и до сих пор не собирается умирать, как это однажды сделали многие другие сборки на Зове Чернобыля.

-3

Также, «арея» славится пусть не наивысшей, но значительной сложностью. Умереть в перестрелке или от лап мутантов здесь – обычное дело. Придется перезагружаться сотни раз за игровую сессию, а ненависть ко всему живому будет литься из вас, как из фонтана. Каждый выход с безопасной территории(которой здесь, к слову, частенько даже нет) сопровождается длительной подготовкой. Начиная от ремонта и закупки расходников, и заканчивая снаряжением магазинов и проверкой состояния артефактов. Да, каждый магазин теперь надо снаряжать отдельно, патрон за патроном, а затем пихать в карманы. И не дай бог у вас не окажется карманов – вы не переживете стычку даже с парой врагов.

-4

Артефакты теперь тоже имеют свойство изнашиваться. По описанию, они аккумулируют в себе аномальную энергию, и теперь постепенно угасает. Испорченное аномальное образование же либо совершенно не ценится, либо стоит сущих копеек. Конечно, в интересах каждого сталкера теперь не использовать свои артефакты, а стараться продать их как можно скорее, чем, возможно, обусловлена и низкая цена на них.

-5

Но теперь перейдем к главной причине появления этого текста – к лютому баттхерту. Разработчики проделали колоссальную работу на голом энтузиазме, но даже это не может оправдать их отношение к обычным игрокам. Мод, конечно, имеет свою аудиторию, и я бы с удовольствием играл в него, если бы некоторые вещи не были столь мучительно скучными и проблемными.

-6

Начнем знакомиться с проблемами с самой первой локации – с Кордона, а именно – за южным блокпостом военных. Это одна из точек появления при выборе группировки «одиночки», второй являются камыши на болоте. Мне лишь показалось странным, что появиться за свободу на базе свободы – вполне реально, а за одиночек на обжитом Скадовске (где ходят сталкеры даже в куртках) – возможности нет. Но дальше странностей становится все больше.

-7

Нам необходимо пройти мимо блокпоста. Сделать это можно как минимум двумя способами: вынести всех на базе с того оружия, которое ты взял на экране распределения навыков и денег, или прокрасться мимо базы по восточной стороне. Первый вариант окажется невероятно сложным, что идет в плюс моду – мы не играем за Терминатора, мы – обычный сталкер, который даже оружие в руках, возможно, никогда и не держал. Во втором же варианте все совсем не радужно. Не дай бог вы сохранитесь недалеко от блокпоста. Оставшийся с Зова Припяти баг не даст вам спокойной жизни, и весь личный состав побежит за вами сломя голову в попытке избавить вас от лишних хитпоинтов. Это доходит до такого абсурда, что военные настигают вас и в деревне новичков, и на АТП, и даже за ЖД мостом. Скрыться от оравы Зергов не представляется возможным. И вот, они уже уничтожают новичков, убивают Фаната, и все еще идут за вами.
Лично я умудрился в первом прохождении избежать подобного, но во втором по чистой случайности оказалось, что военные бежали ко мне уже с автосейва, и мне пришлось устроить кровавую резню в деревне. К счастью, Фанат засел со мной в одном доме и мы в два ствола(на самом деле ствол и топорик) избавились от вторженцев. Тогда меня это еще совершенно не смутило, но когда мы вышли на КМБ, и мне пришлось самолично избавляться от стада кабанов, с которым соседствовала кучка котов – я немного насторожился. Фанат, обладая совершенно незаурядным количеством хп, не имел ни малейшего понятия об укрытиях и каких-либо мансах. Его пришлось оставить в деревне, чтобы истребить всех самостоятельно. Спустя еще десяток перезагрузок, терпение у меня начало трескаться.

-8

Дело в том, что раз в несколько перезагрузок игра как по часам вылетала. Вылетала без логов, а иногда удаляла еще и существующий лог игры. И ладно бы к этому прилагались фиксы – но разрабы и сами понятия не имеют, почему так происходит, а потому исправлений еще предстоит дождаться (я, кстати, с удовольствием подожду). Но чем дальше в лес, тем больше дров. Уже на середине Кордона меня застал очередной тип вылетов – из-за анимаций.

К слову об анимациях. Они делают геймплей на первый взгляд бесконечно реалистичнее и интереснее, но со временем ты понимаешь, что лучше бы их можно было отключить. Благо на нажатие «I» нет анимации, но каждый раз раскрывать свой рюкзак на протяжении пяти секунд начинает напрягать. Тогда где лежат все остальные предметы, если эта кучка – в рюкзаке? В карманах у персонажа, получается, может лежать шлем, бронежилет, ремнабор? И вот сидишь ты в лагере, готовишься к рейду. На простейшую рутину у меня уходили десятки минут. Иногда анимации багались, что приводило к вылету и тратило еще немало времени. Разработчики очень хотели дать игрокам погружение в игру и хардкор, но дали что дали. Сидеть и минут 6-7 смотреть, как патрон из левой части окошка перелетает в магазин, не очень интересно. В одном моде было реализовано (хоть и с багами), но интереснее. Надо было взять в отдельный слот магазин и на кнопку перезарядки начать его заряжать. При этом можно ходить, бегать, смотреть в инвентарь и в ящики. Разве в жизни во время зарядки магазинов человек теряет возможность двигаться?

-9

Все баги, которые я встретил и встречу в дальнейшем, я стараюсь отправлять разработчикам, потому что верю, что без постоянных вылетов моя игра стала бы в разы приятнее. Остается надеяться, что когда-нибудь мод станет достаточно стабильным для игры. Но пока мы имеем: неоптимизированную и недоделанную систему анимаций, которая приводит к вылетам; нестабильную систему сохранений (которую скоро должны поправить), недоработанный интеллект НПС (который я тут не затронул) и огромные траты времени на рутину, которая совершенно не делает игру интереснее.

-10

Обращаюсь к разработчикам с пожеланиями. Сделать систему анимаций отключаемой – не необходимо, но желательно. Думаю, многих в свое время оттолкнул мод из-за его требований к свободному времени, которые можно было бы избежать. Другое дело – изменить условия для проигрывания анимаций. В безопасной зоне магазины могли бы заряжаться моментально, как в Anomaly Redux. Многие анимации можно было бы вырезать, когда игроку не угрожает опасность (например переодевание, ради чего там вообще это затемнение экрана?).

-11

В заключение лишь скажу, что сборка – очень достойная, и проделанный по ней труд просто огромен, а потому у нее великое будущее, если разработчики справятся с оптимизацией. За всеми минусами скрывается достаточно интересный геймплей и задумка, которые не хотелось бы потерять за тонной вылетов и багов. P.s. надеюсь после этого разработчики ареи не отмахнутся от меня и не забанят везде где можно, ибо цель текста – не оскорбление.

Автор: Руслан Сабиров