Свершилось: Илон Маск начал поставки своего пикапа из будущего в автосалоны настоящего! В этом электромобиле всё необычно, начиная от материала кузова: это не алюминий, не титан, не оцинковка и не карбон – нержавеющая сталь! Дизайн? Уж не радиолокационной малозаметности добивались пентагоновские спонсоры?
Длина Cybertruck составляет 5 683 мм, ширина при сложенных зеркалах - 2 201 мм, а высота - 1 791 мм. Грузовой отсек имеет размеры 183 на 122 см. При этом объем запираемого багажного отделения составляет 1897 литров. При необходимости задние сиденья можно сложить, получив еще 1 530 литров грузового пространства.
Tesla также обещает адаптивную пневматическую подвеску с ходом 30,5 см и дорожный просвет 432 мм, способность брать на крюк прицеп массой до 4 990 кг и собственную грузоподъемность 1 134 кг.
Внутри кокпит очень аккуратный. Как и в Model S или обновленной Model 3, на рулевом колесе есть несколько кнопок и циферблатов, но нет рычагов на рулевой колонке. Поворотники включаются движением большого пальца левой руки. В отличие от привычных моделей, рулевое колесо вовсе не колесо, а имеет угловатую форму. На торпедо установлен 18,5-дюймовый сенсорный экран, а для пассажиров второго ряда – 9,4-дюймовый.
На презентации Илон Маск упомянул еще несколько особенностей автомобиля: 35-дюймовые вседорожные шины, адаптивное шасси... Кроме того, у автомобиля меньший радиус разворота, чем у Model S, благодаря подруливанию задних колес, и он может тянуть тяжелый прицеп дальше, чем пикапы с ДВС.
Одна из главных особенностей, которая была встречена криками зрителей, заключается в том, что автомобиль может буксировать Porsche 911 быстрее, чем сам 911-й может разгоняться.
Смысл информации в разделе "Запас хода (+расширение диапазона)" остается загадкой. Придется подождать и посмотреть, относится ли это к дополнительной батарее или двигателю внутреннего сгорания, который подзаряжает батарею через генератор.
Никаких данных о емкости аккумулятора также опубликовано не было. Согласно последним слухам, о которых сообщает Teslamag, она будет составлять 123 кВт·ч. Поскольку Cybertruck будет иметь 800-вольтовую архитектуру, зарядка батареи от источника постоянного тока должна быть быстрой. Однако на сайте указана только максимальная мощность зарядных станций: 250 кВт. Но это максимальная мощность. В любом случае, мы будем удивлены, если зарядка от 10 до 80% займет больше получаса.
Предполагается, что будут всего 3 версии, причем заднеприводная появится лишь в 2025 году. И вот их параметры:
Привод____________RWD ____AWD__________AWD
Сист. мощность н.д._____600 л.с._______845 л.с.
Разгон 0 -100 км/ч <6,7 с____<4,1 с.________2,7 с
Макс. скорость 180 км/ч__180 км/ч__209 км/ч
EPA-на батарее 402 км______547 км___515 км
С ДВС н.д._______755+ км__705+ км
Масса прицепа 3.402 кг_____4.990 кг__4.990 кг
Цена в США $60.990_____$79.990___$99.990
UPD: "Мы готовы будем привезти Tesla Cybertruck по параллельному импорту, как у нас будет такая возможность", - сообщил директор "Авилон Электро" Сергей Мелюх. Он также отметил, что стоимость модели на российском рынке предположительно будет начинаться от 20 миллионов рублей.