Найти тему
Классические розы

Венера Виллендорфская

Заметка N1

Наши талантливые предки эпохи палеолита не придавали большого значения лицу, если дело касалось человека, даже если этот человек был женского пола.

Фигурка Венеры из Виллендорфа - это прекрасно демонстрирует. Эти 11 сантиметров известняка воспевали женскую плодовитость задолго до Рубенса, намекая, на суть божественной красоты. Богиня пышна и плодовита - она порождает новые миры и других богов.

Ее называют Венерой, этим приписывая определенный античный контекст, но на самом деле, мы ничего не знаем об этой фигурке, тем более, как она называлась по-настоящему 29 тысяч лет тому назад.

Это маленькое чудо экспонируется в Вене, в Музее естествознания. Стеклянный ящичек с Венерой находится в деревянном хранилище похожем на греческий храм. На нем написано «Венера Виллендорфская». При желании можно нажать на кнопку, которая находится рядом с экспонатом. Свет, освещающий Венеру, поменяется на красный и зазвучит тихая музыка.

Такое решение экспозиции, музыкальное и световое сопровождение, помогают заполнить пробелы в знаниях об этом объекте искусства. Но мой взгляд, это накладывает определенное клише в восприятии.

Интересен и тот факт, что ее считают первым изображением человека. В эпоху позднего палеолита, люди виртуозно изображали животных на стенах пещер, но изображений человека долго не находили, пока в 1908 г. не нашли эту фигурку. Вслед за Венерой из Виллендорфа были найдены многие другие «Венеры» и не только в Австрии.

Мелкой пластики, которая изображала бы мужчин, пока так и не была найдена. Этот момент повлиял на рождение идеи о матриархате в человеческом обществе в те времена.

Археологи, изучившие каждый миллиметр Венеры Виллендорфской пришли к выводу, что её фигура обусловлена природной формой камня. Резчик ( а может быть и резчица? ) лишь наметил руки и ноги. Эта техника, объясняет, почему все найденные «Венеры» не обладают унифицированными пропорциями ( вроде 90-60-90), а имеют разную грудь, бедра и рост.

@Classic_roses