Произведение «Мать и Сестра Художницы» было написано кистью Берты Моризо (годы жизни 1841-1895) в период с 1869 по 1870 годы. Оно так и остаётся одним из самых личных её творений в карьере, и нынче принадлежит Национальной Галерее Искусства в Вашингтоне, округ Колумбия – столице Соединённых Штатов Америки.
Берта Моризо умело использовала близких друзей и членов семьи в ряде личных и интимных портретов, примерно то же самое мы видим и в этом конкретном произведении под названием «Мать и Сестра Художницы». Эдма (годы жизни 1839-1921) – её родная старшая сестра – одета в белое, она навещает свою родную семью и готовится к родам первого ребёнка. Несколько позднее Берта создаст картину под названием «Колыбель» (1872 год), в которой снова запечатлеет свою сестру, но на этот раз уже вместе с новорождённым ребёнком.
В этот период времени было совершенно нормальным, когда женщина приезжала в свой родительский дом и снова становилась частью большой семьи, таким образом, заботясь как о матери, так и о своём ребёнке в первые месяцы его жизни. Тогда мужья довольно часто уезжали то по работе, то на войну, и считалось в корне неправильным оставлять родную мать на произвол судьбы.
Менее именитый аспект роли Моризо в движении импрессионистов заключается в том, что она время от времени оказывала финансовую поддержку для того, чтобы всей творческой группе в целом и далее позволять продолжать выставлять свои работы на всеобщее обозрение. Хотя в наши дни имя каждого из этих творцов уже давно стало нарицательным, тогда это был ранний этап их развития и продвижения, а с финансами было относительно туго.
Гюстав Кайботт (годы жизни 1848-1894) также уделил немало времени и усилий продвижению их общего дела и поначалу был более известен именно этим, нежели своими работами, которые, несмотря ни на что, он тоже продолжал выставлять. Картина Моризо «Мать и Сестра Художницы» была выставлена на публику в 1874 году и, если оглянуться назад, она стала частью поистине знаменательного события в мире художественного искусства, ведь именно тогда и прошла самая первая выставка импрессионистов. А незадолго до этого, в 1870, работа также попала и на выставку Парижского Салона.
Самый интригующий факт об этой картине связан с перепиской Берты с несколькими её друзьями и членами семьи. Поначалу она сильно нервничала по поводу подачи работы на выставку, девушке помог её близкий друг – художник Эдуард Мане (годы жизни 1832-1883). Живописец посетил Моризо ещё до подачи картины и внёс существенные изменения в композицию справа. Те, кто хорошо знаком со стилями обоих творцов, должны быть в состоянии заметить контрасты в этой уже полностью законченной картине; но остальным из нас, особенно глядя лишь на фотографию произведения, трудно различить разные стили, использованные на одном холсте.
- Художник – Берта Моризо
- Название – «Мать и Сестра Художницы»
- Год написания – 1869-1870
- Размеры – 101 х 81 сантиметр
- Материал – Масло на холсте
- Место нахождения – Национальная Галерея Искусства (Вашингтон, округ Колумбия, США)