Найти тему
Дядя Женя

Принципы успешного воспитания: отличаться от других - это нормально.

Друзья, приветствую вас!

Все мы хотим, чтобы в наших семьях были хорошие отношения с Детьми: без ненужных упрёков, без взаимных претензий, без бессмысленных ссор. Я хочу предложить вам 5 принципов, которые помогут на отношения с Детьми посмотреть немножко по-другому. Я вам предложу то, что у меня работает. Этот пост посвящён первому принципу: отличаться от других – это нормально.

 

Дети делятся на очень много типологий, типов характера и т.д. Например, Дети по-разному воспринимают информацию. Они делятся на 3 категории. Пешеходы -это дети, которые спокойно идут, спокойно получают информацию и её отдают. Им понятно, что происходит. Бегуны – вторая категория. Они бегут. Что успело в уши попасть, то они и отдадут, если вспомнят. И тогда ты понимаешь, что ты ему прочитал весь текст, а часть текста у него просто выпала вообще. И он даже не помнит ничего. Но они так воспринимают информацию. Ничего страшного в этом нет: они просто становятся менее удобными для образовательной системы. А есть ещё менее удобный человек – прыгун. Он вообще сидит в позе лотоса, смотрит. Ты ему один, два, три, десять, двадцать, пятьдесят раз одно и тоже говоришь! Одно и тоже! А он не понимает. И мы считаем, что это пропащий человек. А потом он прыг – и всех, пешеходов и прыгунов, перепрыгивает и становиться лидером. И родители, и учителя говорят: «Господи, наконец-то дождались! Сейчас рванём! » А он опять сидит и опять смотрит: вот бегун побежал, вот пешеход прошёл. Ему говорят: «Слушай, ну ты же вчера это сделал. Ты почему опять сидишь? А он глазами хлопает. Очень неудобный для привычной образовательной системы. Но такие люди сначала накапливают информацию, а потом выдают. А есть, например, восемь типов интеллекта. Что значит «типы интеллекта»? Это зона, где Детям нравится развиваться. Классификаций много.

 

Принцип «отличаться от других – это нормально» просит нас: никогда, ни в коем случае и ни при каких обстоятельствах мы не должны сравнивать Детей. Знаете ли вы в мире такой музей, институт, где находиться эталон Ребёнка? Например, Ребенок должен быть 120 см и 20 мм; должен иметь вес 35 кг и 700 г; должен иметь голубые глаза; должен уметь играть на трёх музыкальных инструментах; знать три языка; любить папу и маму и т.д. Есть ли такое описание, чтобы мы понимали сразу, где у наших Детей есть отклонение от нормы, которое спокойно будем лечить в специальных корректирующих учреждениях? Я уверен, что все мы зрелые и умные люди, и никто не скажет: «Да! Есть! Там-то и там-то!» Тогда с каким эталоном мы постоянно сравниваем своих Детей? Первый класс должен знать это, во втором классе должны быть такие ученики и т.д. Что же мы делаем? Мы же постоянно сравниваем. Непонятно кого и непонятно с кем. И Дети также этого не понимают и находятся в постоянном стрессе. 

И мы же потом всё это в семейную жизнь приносим. Муж кушает супчик жены и говорит: «Слушай, а вот соседка Тамара как-то недавно угощала супчиком вкусным. Может быть, пойдёшь поучиться у неё?» Как только муж скажет эту фразу, весь суп будет у него на голове, верно? Ведь любое явное сравнение в супружеской жизни давно выброшено из уважительных отношений. То же самое может и жена говорить. На одной семейной консультации жена негодовала по поводу мужа, который никак не может починить балконную дверь в квартире. Муж отвечал, что всё сделал уже. Потом она говорила уже, что дверь скрипит. Сначала «дуло», а теперь «скрипит». Муж сказал: «Господи, так я же её сделал!» И вот представьте, эта жена вдруг скажет: «А вот Васька вообще изготавливает эти двери, у него ничего не скрипит! А у тебя скрипит!». Эта дверь окажется теперь уже у женщины на голове. Так мы воспринимаем явное сравнение.

 

Это всё начинается с очень раннего детства. Ребёнок наш в год не заговорил. Что начинает мама чувствовать? Тревогу. А потом что? Лечить, бегать к логопедам. Ребёнок в год не пошёл?! Всё, таз неправильный, надо массаж, надо таз разворачивать, чтобы Ребёнок ходил! Да пойдёт Ребёнок и заговорит. Это же не Маугли, он же не среди животных растёт, правильно? Ему просто нужно время, свой собственный темп. Я не против логопедов и массажистов. Я против паники и тревоги. Ведь при панике и тревоге Ребёнок сразу ощущает, что он какой-то не такой…Если я чувствую, что у Ребёнка реальные проблемы, то пойду, конечно, к логопеду. Но это не значит, что «скорей бы ты стал нормальным». Понимаете разницу?