Прямоугольники разных размеров бордового, зелёного, оранжевого, розового и синего цветов парят над полем насыщенного горчичного цвета. Более длинные прямоугольники собираются в левой части полотна, а оранжевые и розовые плавают в невесомости чуть более изолировано.
Хотя взаимоотношения между формами и их тесная связь с полем привлекают внимание к плоскости картины, они также создают и вызывающее воспоминания ощущение глубины. Кроме того, роскошна сама фактура произведения, она имеет много общего с текстильными рисунками Ванессы Белл (годы жизни 1879-1961).
В период между 1914 и 1915 годами художница, рисуя вместе с Роджером Фраем (годы жизни 1866-1934) и Дунканом Грантом (годы жизни 1885-1978), окунулась в чисто абстрактную живопись. Хотя её рисунки на текстиле, безусловно, и послужили катализатором, в течение нескольких лет девушка упрощала человеческие формы и выравнивала передний и задний планы своих картин, прокладывая таким образом путь к абстракции.
Хотя она лишь немного экспериментировала с данным стилем, тем самым Белл продемонстрировала нам свою способность раздвигать границы того, что по традиции считалось приемлемым в художественном искусстве, и находилось в авангарде европейской абстракции.
Историк искусства Грейс Брокингтон предполагает, что, хотя эта картина и абстрактна, её также можно интерпретировать метафорически как воплощение пресловутой элитарной «Группы Блумсбери». Она пишет следующее:
«Художники из «Группы Блумсбери» отвергали предписывающие структуры мышления и социальной организации: великие теории, последовательные стили, художественные группы с членством в них и манифестами. Вместо этого они культивировали свободную, неформальную, импровизированную модель разговора, которая допускает различия и в действительности сильно зависит от них, а также предполагает более или менее равные отношения между всеми участниками данной элитарной команды».
После этого краткого эксперимента с абстракцией Белл вернулась к прежним фигуративным работам, тем самым продолжая преследовать свои художественные цели. Хотя в её композициях форма всегда имела первостепенное значение, девушка признавала, что «определённые жизненные качества, то, что я сама называю движением, массой и весом, непосредственно имеют самую настоящую эстетическую ценность».
- Художник – Ванесса Белл
- Название – «Абстрактная Живопись»
- Год создания – 1914
- Размеры – 44,1 х 38,7 сантиметров
- Материал – Масло на холсте
- Место нахождения – Британская Галерея Тейт (Лондон, Англия)