Clive Barker’s Jericho вышла в России в ноябре 2007 года на PC, Playstation 3 и Xbox 360. Это шутер от первого лица. Под управление вам дают сразу несколько персонажей, а не одного протагониста как в большинстве игр такого жанра. В отряд "Иерихон" входят 7 человек, между 6 из них можно будет переключаться в любой момент. Каждый член команды обладает своим собственным оружием и магическими силами. Здесь нет классической смены оружия, если вы предпочитаете определенный ствол, то нужно выбрать персонажа который им вооружен и играть им. У каждого оперативника по два вида атаки оружием, и это либо две пушки, либо одна с альтернативным видом стрельбы. Арсенал обширный, как в любом шутере, от пистолета до гранатомета. Есть даже меч, каждый сможет подобрать себе вооружение по вкусу. Дополнительно каждый член группы обладает двумя видами магии, все разные, повторяющихся нет. Одни способности отнимают часть здоровья, другим требуется время для перезарядки.
По своему дизайну игра очень жуткая, начиная со вступительного ролика и до самого конца. Все локации переполнены телами и внутренностями, на стенах разбрызганы литры крови. Будут уровни где нужно передвигаться по колено в реке из крови и кишок, на иных попадутся живые распятые люди, тела закованные в цепи.
Враги не менее жуткие, все изуродованные, в крови. Некоторые части их тел заменены на холодное оружие. Вот только разнообразием они не могут похвастаться, общее количество по всей игре можно пересчитать по пальцам. Пара видов встречаются на протяжении всей игры, и по одному-двум уникальных злодеев на каждый из уровней. Боссов по количеству не на много меньше чем рядовых злодеев. Хорошо хоть они не похожи друг на друга, и к каждому нужен свой подход для уничтожения.
Стрельба и передвижение, основные механики шутера от первого лица, здесь реализованы плохо. Оружие звучит как игрушечное, а не смертоносное. Враги впитывают тонны свинца никак не реагируя на попадания, но когда у них заканчивается здоровье отлетают так, словно их сбила машина на большой скорости. Разброса и отдачи в этой вселенной не существует. От стрельбы не получаешь удовольствия. Звуки шагов очень частые, не соответствуют скорости передвижения персонажа, что тоже сбивает с толку.
Игровой процесс сводится к отстрелу вражин в определенных точках локаций. Появляетесь на уровне, передвигаетесь до точки где на вас бегут враги, отстреливаетесь он них, переходите к следующему месту наплыва монстров и снова отстреливаетесь. Это будет повторяться от одной катсцены до следующей и снова по кругу.
Отсутствует шкала здоровья, при его уменьшении появляется отдышка и глаза наливаются кровью. Так в игре отображается состояние персонажа. При получении критического количества урона, вы становитесь не боеспособными, как и ваши соратники. В случае с вами, происходит автоматическое переключение на другого сражающегося протагониста. Любого персонажа можно вернуть в строй, для этого нужно подбежать к нему и применить лечение. Когда всех из отряда повалят игра закончится. По сценарию есть эпизоды, когда команда разделяется. В таких моментах под управлением остается пара бойцов, либо вообще только один. Тут ошибки становятся недопустимы, так как поднять вас будет некому, и начинать придется с последней контрольной точки.
В игре есть QTE (Quick Time Event), популярная механика во времена выхода игры. Они имеют очень маленькое временное окно для нажатия нужной клавиши, что увеличивает количество ошибок. Самый верный способ пройти эти моменты, просто запомнить нужную последовательность.
Прикрутили возможность отдавать приказы отрядам. Атаковать, ждать или занять определенную точку. На мой взгляд, ненужная механика в этой игре, ведь это не тактический шутер. Но в одном месте сюжет заставит воспользоваться этой фишкой для преодоления препятствия.
Clive Barker’s Jericho привлекала меня своим необычным сеттингом. Графика для своего времени хорошая. Однако, однообразный игровой процесс быстро надоедает. Игра понравится далеко не всем. Её стоит попробовать любителям жанра шутеров. Ещё ради сюжета могут обратить своё внимание поклонники писателя Клайва Баркера. Остальным геймерам она не приглянется, можно смело пропускать эту игру.
Спасибо, что дочитали до конца и обратили внимание на мое мнение. Надеюсь, оно было для вас полезным. Пусть игры доставляют вам удовольствие как в детстве.