Это вторая часть нашего большого обзора NL International - известной сетевой компании. В первой части мы описали историю проекта, рассмотрели ассортимент товаров, попытались понять, почему НЛ Интернешнл стал таким успешным. Давайте продолжим разбор этого любопытного представителя МЛМ-индустрии.
Один сложный, неоднозначный момент в истории NL International мы уже упомянули в первой части. А именно ситуацию, о которой в своем интервью рассказал один из основателей компании - Дмитрий Хохлов. Кстати, о ней мало кто знал даже в кругах сетевиков. А вот истории с уходами из NL International создателя большой структуры Славы Шарка (настоящее имя Вячеслав Кацуба) и гендиректора Светланы Семеновой наделали гораздо больше шума. Оба эти события случились в 2019 году. И оба стали “громом среди ясного неба” для рядовых представителей NL International. Тем более если учесть, что и Шарк, и Семенова ушли не в пустоту, а со временем примкнули к прямому конкуренту - молодому по тем временам проекту Greenway. Наш разбор этой компании вы также можете найти на данном канале.
В интернете, конечно, появилась целая волна постов, роликов и другого контента на тему ухода таких мощных в сетевом бизнесе фигур. Все ждали как комментариев Славы Шарка и Светланы Семеновой, так и представителей NL International. И, что естественно, каждая из сторон не упустила возможности прояснить собственную точку зрения.
Слава Шарк выложил 43-минутное видео, в котором рассказал, зачем он приходил в NL International (спойлер: делать деньги), как складывалась его карьера и почему он не видит больше перспектив для себя в этом проекте.
Светлана Семенова же открыто рассказала, что сменив место гендиректора NL International на аналогичную должность в Greenway, она “захватила” с собой 12 ближайших членов своей команды. “Отказываться от возможностей - это же не в стиле сетевиков, правильно?” - рассуждает Светлана.
Отвечая на вопросы журналистов о сложившейся ситуации, Дмитрий Хохлов отмечал, что компания, некоторые представители которой бросаются в адрес NL International “глупые выкрики”, не виновата. Ибо это частное мнение сравнительно небольшой кучки людей. После этого Президент NL International добавил, что несмотря на конкуренцию, уважает компанию-соперника.
С тех времен утекло много воды. Были оформлены миллионы заказов, закрыты миллионы чеков. И Семенова, и Шарк заняли свою нишу в структуре Greenway, продолжают карьеры в сетевом бизнесе. Как и Дмитрий Хохлов продолжает стоять у руля NL International.
На чем сейчас NL International делает деньги?
Сегодня уже сложно выделить какой-то один «главный» продукт NL International. Но, конечно, по старой памяти для многих компания до сих пор ассоциируется с «баночками» или «коробочками» (смотря кто какое поколение продукта застал) Energy Diet.
Описывать весь ассортимент NL International – дело долгое и неблагодарное. Поэтому давайте пробежимся по основным разделам онлайн-каталога компании. Тут у нас
- функциональные коктейли (и снова здравствуйте!),
- БАДы,
- адаптогены,
- сбалансированное питание,
- полезные лакомства,
- продукты для похудения,
- напитки,
- продукты халяль,
- средства для ухода за лицом,
- веганские товары,
- средства для ухода за телом,
- мужская косметика,
- средства для макияжа,
- средства для ухода за волосами,
- средства для ухода за полостью рта,
- парфюм,
- средства для уборки и стирки,
- аксессуары.
А еще в каталоге на сайте NL International можно увидеть курсы – образовательные программы, направленные на развитие бизнеса и рост продаж.
Если верить информации с официального сайта NL International, хитами месяца стали дренирующий напиток и другие средства для мягкого похудения, продукты с коллагеном, антицеллюлитные кремы, солнцезащитные средства, несколько косметических продуктов из новой линейки «Для мужчин». Оно и понятно – в самом разгаре похудательно-загорательный сезон.
Легендарные функциональные коктейли Energy Diet претерпели множество изменений. NL International вносил изменения в состав продукта, менял форму выпуска, экспериментировал со вкусами. Мир видел уже и сладкие, и сытные вкусы Energy Diet. Чего в коллекции коктейлей только не было: и гороховый суп, и сырный, и куриный, и солянка, а еще коктейли во вкусами фруктов, кофе, орехов, десертов.
В NL International, стараясь учитывать пожелания и потребности пользователей продуктов, постоянно дорабатывают свои товары. Это можно увидеть даже на примере упаковки. Так упаковка Energy Diet прошла путь от банки с мерной ложкой до компактной коробки с порционными пакетиками внутри.
Вместе с тем менялся и дорабатывался состав Energy Diet. Последняя новинка NL International – серия Smart 4.0. Ее «фишка» в новой совершенной белковой матрице Peptide Protein Matrix.
Как NL International удается выживать в тяжелые времена?
NL International – один из «старичков» российского сетевого бизнеса. Компании уже больше 20 лет. Понятно, что за это время она пережила всякое, в том числе несколько общеэкономических кризисов. Когда другие бизнесы разрушались и разорялись, NL International уверенно шел вперед. Чем объяснить такую удивительную «живучесть»?
Возможно, дело в том, что НЛевцы умеют гибко адаптироваться под внешние изменения. Руководство NL International быстро анализирует ситуацию и дает ответную реакцию. Многочисленные представители компании понимают, в каком направлении будет теперь работать компания.
У NL International – четкая иерархия и структура. Благодаря этому удается быстро доносить информацию. NL International действует как единая команда, все члены которой замотивированы на общий результат. НЛевцы осознают, что развитие компании выгодно для каждого ее участника – от начинающего менеджера до топ-лидеров.
Производство флагманских продуктов NL International (а это Energy Diet Smart и БАДы) осуществляется собственными силами компании на базе современного комплекса. Разрабатывает инновационные решения лаборатория NL International – UltraNovation R&D. Другие же продукты выпускаются на площадках партнеров компании. Таким образом, на данный момент в структуру компании входят направление R&D, отвечающая за новые разработки, собственное производство и менеджерская сеть дистрибуции.
NL International постоянно на связи. Компания представлена во всех популярных социальных сетях. На сайте публикуются самые актуальные новости, которые могут заинтересовать и менеджеров, и клиентов.
Компания представлена как в онлайн, так и в офлайн пространстве. То есть у NL International есть не только сайт и аккаунты в соцсетях, но и целая сеть офисов и магазинов в разных странах. Можно, что называется, ногами дойти до представительства компании, пообщаться с сотрудниками.
А еще в NL International умеют грамотно анализировать потребности современных потребителей и заранее предугадывать тренды. Возможно, даже формировать их. Чтобы в этом убедиться, достаточно посмотреть, как развивалась ассортиментная линейка NL International. Компания расширила коллекцию не только своего флагманского продукта, но и ввела множество новых позиций. Сегодня в ассортименте NL International есть все что может понадобиться современному человек для заботы о своем здоровье и красоте – от чая и продуктов для снижения веса до тонального крема или зубной пасты.
В одном из своих интервью президент NL International Дмитрий Хохлов подметил интересную тенденцию: «Чем хуже ситуация в экономике, тем лучше в MLM индустрии. Мы создаем рабочие места». Подтверждение тому – плюс 94 тысячи новых менеджеров за несколько месяцев самоизоляции в 2020 году. В сложный год выросла не только менеджерская сеть, но и что логично, товарооборот NL International.
Хохлов поделился одним из секретов успеха NL International: «Чтобы решить кейс со стагнирующим спросом, надо создавать продукт на разные социальные группы». Собственно, о чем мы выше и писали.
Как NL International адаптируется в новых условиях на примере истории с Energy Diet
Показательный пример находчивости руководства NL International – история о тем, как компания справилась с кризисом 2014 года. Как мы помним, этот год ознаменовался волной санкций, принятых против России. Для NL International это стало серьезным испытанием. Ведь их ключевой товар – коктейли Energy Diet поставлялись из Франции. 10-летнее партнерство с французским производителем до этого момента было выгодным для обеих сторон. Но в 2014 году поставки резко прекратились. Сначала возникли проблемы на таможне. Потом французские партнеры поставили условия: или они сами контролируют бизнес, или поставок больше не будет. NL International пришлось действовать супербыстро и уже через 4 месяца они смогли запустить свою собственную производственную линию.
Понятно, что копировать рецептуру французов было нельзя – формула защищена авторским правом. NL International создали новый продукт – так и появилась линейка Energy Diet Smart. По своему составу она не только не уступала французскому предшественнику, но даже превосходила его. А руководство NL International, по словам Дмитрия Хохлова, сделало вывод, что «производство должно быть своим». Это лучшая защита от «любых колебаний и катаклизмов». То, что помогает компании «твердо стоять на ногах».
Перспективы бизнеса: что ждет NL International в будущем?
Сетевикам из NL International много раз пророчили разорение. Но что мы видим? NL International до сих пор работает. Гибкость и способность оперативно реагировать на вызовы судьбы позволяют NL International переживать крупные и мелкие кризисы, санкции, пандемию и прочие непростые периоды.
Кто-кто, а эти ребята не собираются закрываться. Кажется, они способны пережить любые невзгоды. И при этом служить ролевой моделью для других сетевиков. За последние годы в индустрии появилось множество проектов, которые вольно или невольно копируют «фишки» NL International: пытаются добавить в свой ассортимент похожие продукты, частично повторяют дизайн упаковок, стараются ввести у себя похожие системы мотивации и поощрения для лучших менеджеров. Однако такие «пародисты» забывают, что, пока копируешь чужие идеи, своих не создашь.
Безусловно, однозначно говорить о том, как сложится чье-то будущее, невозможно. В жизни случается всякое. Но, изучив историю NL International, ее методы преодоления кризисов, комментарии руководящих лиц (того же Дмитрия Хохлова), можно сформировать общее представление. И даже сделать некие прогнозы.
Если NL International продолжит придерживаться того же вектора развития и продолжит расти теми же темпами, то вполне вероятно, что ее ждет еще больший успех.
Скорее всего, NL International будет делать упор на масштабирование бизнеса через цифровые проекты. Ведь, как всем уже понятно, за онлайн-профессиями – будущее. И компании, которые отрицают данный факт, рискуют заметно отстать от конкурентов, уступив свое место более прогрессивным и амбициозным. История MLM-бизнеса знает множество подобных кейсов – сетевых проектов, которые не сумели в нужный момент перестроиться. Они так и застряли «в прошлом» – с унылым сайтом, тормозящим интернет-магазином, неинтересным ассортиментом, устаревшей маркетинговой системой.
Кроме того, опять же в одном из своих интервью Дмитрий Хохлов рассказывал об идеи создать «корпоративную продюсерскую академию». Президент NL International любит повторять, что профессиональный сетевик – это человек, имеющий знания из разных сфер: психологии, рекламы, ораторского искусства, косметологии, диетологии. И поэтому ему кажется, что стоит направить свои усилие на развитие MLM-образования. Конечно же, на базе NL International. Однако новые знания и навыки могут пригодиться людям и из других сетей. Хохлов считает, что подобная индустрия сетевого образования должна быть глобальной. И тогда пользу получат все и каждый. «Чем компетентнее будет российская сетевая индустрия в целом, тем сильнее станет и наша компания,» – поделился своими мыслями президент NL International.
Отзывы о продукции NL International
Ниже мы опубликовали несколько отзывов о продукции NL International. Больше отзывов о товарах NL International вы найдете на еще одной нашей площадке - gorn.pro. Если вы хотите тоже протестировать продукцию сетевой компании и поделиться своим пользовательским опытом, пишите нам! Мы готовы предоставить вам продукцию на пробу, а потом опубликовать ваш отзыв.
Отзыв о продукции NL International: Energy PRO mix protein bars - протеиновые батончики
Попробовал эти протеиновые батончики после того, как затеститировал другие батончики от NL International - Energy Life Пралине. В чем нашел разницу?
- У батончиков PRO mix protein bars количество белка выше: сравните - 19% против 37%.
- Разнообразие вкусов - у батончиков PRO mix protein bars представлены разные вкусы - кокос, манго и шоколад.
- Однако нужно заметить, что вкусы мне не особо понравились. Я не любитель таких экзотических сладостей. Больше всего "зашел" шоколад.
- Дают хорошее чувство насыщения, отлично помогают после тренировок, чтобы восстановиться.
- Желудок отлично справился с ними. Никаких проблем! Отмечаю это отдельно, потому что не все протеиносодержащие продукты мне подходят.
Мой вывод: батончики от NL International действительно сытные. Вкусы нормальные, но ел и вкуснее. Брать с собой можно в походы или на длительные тренировки.
Отзыв о продукции NL International: Gloss power Fineffect - гель для мытья посуды
Производитель (компания NL International) заявляет, что в основе этого средства для мытья посуды - натуральные компоненты. Сложно это оспорить или подтвердить без лабораторных исследований, поэтому приходится верить на слово.
Средство продает в обычной бутылке вместимостью в 500 мл. Яркий запах обнаружен не был. Для тех, кто не любит сильную отдушку от бытовой химии, это, пожалуй, большой плюс. Ведь после мытья может пахнуть не только посуда, но и руки, к примеру. И частенько эти запахи бывают весьма навязчивыми, раздражающими. Одна капля средства при смешивании с водой дает хорошую, упругую пену. А эта пена легко удаляет жир с посуды. После - легко смывается. На посуде не остается налета или непонятного слоя. Жир отлично удаляется. Мне средство от NL International понравилось: нет химозного запаха, состав хороший (судя по этикетке), справляется со своей основной задачей отлично. Нареканий не выявлено.
Понравилась статья? Тогда поставьте ей лайк. Вам не сложно, а нам приятно. Так мы увидим, что не зря собирали информацию и вложили много сил в написание этой большой статьи. А еще ваша обратная связь очень мотивирует нас писать еще: о NL International, Greenway и других сетевых проектах.
Кстати, для тех, кто любит не только читать, но и смотреть о сетевом бизнесе, мы создали канал на YouTube. Там уже есть интересные ролики про NL International, Greenway, Siberian WelLness.