Летом, когда не надо было ходить в школу, я уезжал к бабушке в сад и жил там практически все 3 месяца. У бабушки был заведен определенный порядок. Утром, после подъема и гигиенических процедур, естественно, был завтрак. После завтрака - обязательное чтение. У бабушки было много книг. Надо было выбрать любую и прочитать из нее рассказ. Потом надо было бабушке его пересказать. Потом бабушка устраивала небольшой диктант. Потом надо было выучить небольшое стихотворение (например, отрывок из Евгения Онегина) и... дальше объявлялось свободное время.
Можно было идти купаться на речку, кататься на велосипеде, что-то мастерить (у дедушки было некоторое количество досок и инструмента), играть с друзьями - все что угодно!
По выходным приезжали дедушка и родители, а иногда - и другие родственники. С дедушкой мы ходили на рыбалку. Он вставал рано-рано утром, копал червей, готовил удочки, одевал штормовку, резиновые сапоги и мы шли на тихую охоту. В основном нам попадались окуни, пескари и сороги.
Когда к бабушке приезжали другие родственники (мои двоюродные братья, сестры), жизнь начинала играть совершенно новыми красками. Мы оборудовали старый сарай замком и вывеской "секретный штаб ФБР" и устраивали там заседания. А еще мы устраивали концерты. Все было по-взрослому. Мы рисовали рекламные плакаты, расклеивали их по всем дверям и стенам садового домика, рисовали входные билеты и продавали их за конфеты нашим родителям.
У бабушки в саду был маленький кассетный магнитофон, куда я ставил кассеты с песнями своей любимой группы "Ария", мы включали его и начинали перекрикивать солиста. Это все безобразие мы записывали на видео, а потом (вечером) показывали эти ролики родителям. Всем нравилось. Нам - потому что родители высоко ценили наше творчество (хотя мы далеко не всегда попадали в ноты), а родителям - видимо, потому что их дети занимаются каким-то делом, ничего не разрушая.
Иногда мы приезжали в деревню к моей тете. Дедушка привез туда мотоблок. И мы катались на нем по всей деревне. Конечно, с пользой. Мы перевозили на нем выращенный тетей урожай, а к ней на участок привозили землю, удобрения и навоз. Конечно, по дороге мы кривлялись как могли, орали песни, шутили, придумывали всякие штуки, которые начинались с фразы "Смотри как я могу".
Каждому хотелось поуправлять мотоблоком, поэтому мы периодически менялись. Однажды получилось так, что во время очередной пересменки я встал в кузове мотоблока на ноги (в полный рост), на что-то засмотрелся и совершенно не заметил, как очередной водитель уже сменился и нажал ручку газа. Мотоблок рванул вперед, а я - через борт полетел назад! Приземлился я так, что от удара не мог дышать. Чувствую, что воздух в легких заканчивается, пытаюсь вдохнуть (или хотя бы выдохнуть остатки), а не получается. Я даже испугался. Но вскоре меня "отпустило", я поднялся и помчался догонять мотоблок, в котором ехали ребята, которые вовсе не заметили того, что я выпал из него пару минут назад.
Как-то была даже история, когда мы отвезли картошку тете в гараж и уже возвращались обратно в деревню, и нам пришла в голову мысль проверить, сможет ли мотоблок держать дорогу, если отпустить руль. Естественно, мотоблок начал вилять, сбросил нас, улетел в кювет и перевернулся. Во время переворота он чуть не накрыл кузовом одного из нас, но этого, к счастью, не случилось - благо реакция не подвела и он успел вовремя отскочить. Мы быстро сориентировались, подскочили и заглушили его. Потом поставили на колеса, выкатили на дорогу, завели и перед самой деревней один из нас сказал "Сейчас мотоблок заглохнет - я точно знаю" и после этой фразы мотоблок заглох. В этот день мы так и не смогли его завести.