Раз уж я рассказал про Терминатора, то грех не уделить внимание куда более Железному персонажу. Собственно Resistence был куплен и пройден как раз на фоне анонса игры про Алекса Мерфи. Тогда уже был коротенький трейлер со штурмом притона наркоторговцев,где один из них задорно размахивая регдолом отлетал вместе с дверью.
Спустя некоторое время началась рассылка приглашений в бета тест (давно вы видели бета тесты для синглов от небольших компаний?) и мне даже написали мол "а вы приглашены, ключ будет позже" (спойлер очень позже,близко к НИКОГДА) еще немного спустя в стим завезли ДЕМО версию, что еще больше напомнило о годах,когда трава была зеленее, а деньги можно было сэкономить если по результатам демки проект был хренью.
Демка без лишних слов начиналась ровно там же, где и полная версия - штурмом здания Новостей в компании.... Энн Льюис! Ту самую. Впрочем чем дальше продвигаешься по игре, тем меньше тебя это удивляет и это замечательно! Ведь как и в случае с Терминатором поляки из Teyon ничуть не скрывают своего фанатизма по отношению к легендарным франшизам.Здесь воссоздан Детройт имени Пола Верховена.
С грязными переулками и бомжами в них, с SUX 6000 магазинчиками и сомнительными заведениями и уморительной рекламой (даром,что не по телику, а по радио,но ТЕМ НЕ МЕНЕЕ)
И естественно центром жизни является ТОТ САМЫЙ Полицейский Участок с хорошо известным составом персонала и помещениями ( машина так же чиркает днищем об пандус в гараже!) в нем есть ряд интересных побочек (как насчет постоять и попринимать заявления от людей разной степени кондиции?) тот самый СТУЛ, к которому подвязали итоги миссий и прокачку МЕЖДУ сюжетными моментами. Не обошлось даже без повествований через окружение в виде переписки полицейской с компанией Омникорп, желающей переманить ее к себе.
И раз уж речь зашла о сюжете.. то он действительно неплох! Уютно расположившись где-то в конце второго фильма он НА ГОЛОВУ выше того безумия, что творилось в третьей части. Тут есть знакомые герои типа Старика, Мэра Кузака и т.д. не уверен, что озвучены теми же актерами, но по крайней мере очень похожи, а вот кто ТОЧНО был озвучен тем же человеком, так это сам Робокоп. Ощущается насколько сильно Питер Уэллер кайфует, вернувшись к персонажу.
В силу того, что поляки не захотели делать просто линейный тир, то Мерфи вынужден плотно взаимодействовать с окружением в лице бандитов-простых граждан и неправильно припаркованных машин. При общении с населением города есть целый ряд вариантов ответа в которых офицер Мерфи не против пробросить действительно забавную шутеечку-другую (что сложно было представить в контексте фильмов) + доп реплики при зависимости от вкачанных умений. Кстати об умениях: тут получилось сделать прокачку куда более полезной, по сравнению с прошлой игрой. Инженерские навыки позволяют вскрывать сейфы без кодов, психология позволит ДОГОВОРИТЬСЯ в тех или иных ситуациях.
Ну и куда без дефолтных "наварить брони\дамагу"
Дамагу можно наваливать и без прокачки. Для этого есть целый арсенал: начиная от пистолетов и узи, заканчивая ТОЙ самой снайперской винтовкой и пулеметом м60. Но зачем это все если верный Auto9 подвергается модификациям? Выполняя побочки и просто шарясь по локациям можно обнаружить "материнские платы" где путем модификаций(похожих на модификации оружия из все того же Терминатора) можно собрать лютую имбу. Под конец я зарядил бесконечные патроны без перезарядки и стал УЖАСОМ для любого противника просто зажимая левую кнопку мыши.
И это ВЕСЕЛО! Да противникам зачастую не хватает интеллекта или бешеной детализации ,но все это меркнет перед возможностью схватить супостата за горло и швырнуть в толпу или воспроизвести тщательно просчитанный выстрел в пах. Звуки не отстают и создают полное ощущение РОБОТА-полицейского: пули рикошетят, ноги- топают(настолько достоверно, что в опциях есть отдельная настройка приглушения шагов), взрывы бахают, а большего и не надо.
В разные поколения были свои игры про Робокопа и платформеры на денди и в кроссовере со все тем же Терминатором, но то,что сделали поляки - действительно венец игровизации героя. В интернетах давно курсируют желания и спекуляции касательно того, что следующим продуктом мог бы бы "Судья Дредд" если издатель сомневался, то после Rogue City(который побил рекорд с полумиллионом игроков за две недели НЕ ВЫХОДЯ в геймпассе) все сомнения могут быть отринуты, а студия заряжена продолжать возвращать классику 80-90-х в игровую индустрию.
Плейлист с прохождением