Найти в Дзене

История одного йога. Часть 5. Сколько тебе нужно подушек?

Через год я еще раз посетил этот курс — его основатели пригласили меня для помощи в организации учебного процесса. В результате мои знания и опыт стали ещё более целостными, а арсенал практик и методик преподавания еще более широким. А дальше был десятидневный молчаливый медитационный ретрит — Випассана. Я почувствовал, что мне туда нужно и поехал. Видимо я уже был готов. Ахаха! Да, но нет. Нужно было неподвижно сидеть по 12 часов в день. Тело затекало и ныло везде. Я обкладывал себя подушками, но они лишь незначительно отодвигали начало моих страданий. Просто наблюдать за ощущениями на кончике носа оказалось не легче, чем полететь в космос. Я понял, что любил классы Ашиша и даже тот деревянный кирпич. Переломный момент наступил, когда на 6-й день тишины меня позвал на собеседование Учитель — ветхий старик, которому с одинаковым успехом можно было дать и 90, и 120 лет. Его тело, скрученное старостью, совсем не разгибалось. Казалось, он всё время спит, сгорбившись в своем кресле,
Индия. Ришикеш, р.Ганга
Индия. Ришикеш, р.Ганга

Через год я еще раз посетил этот курс — его основатели пригласили меня для помощи в организации учебного процесса. В результате мои знания и опыт стали ещё более целостными, а арсенал практик и методик преподавания еще более широким. А дальше был десятидневный молчаливый медитационный ретрит — Випассана. Я почувствовал, что мне туда нужно и поехал. Видимо я уже был готов.

Ахаха! Да, но нет.

Нужно было неподвижно сидеть по 12 часов в день. Тело затекало и ныло везде. Я обкладывал себя подушками, но они лишь незначительно отодвигали начало моих страданий. Просто наблюдать за ощущениями на кончике носа оказалось не легче, чем полететь в космос. Я понял, что любил классы Ашиша и даже тот деревянный кирпич.

"Обитель" для медитации
"Обитель" для медитации

Переломный момент наступил, когда на 6-й день тишины меня позвал на собеседование Учитель — ветхий старик, которому с одинаковым успехом можно было дать и 90, и 120 лет. Его тело, скрученное старостью, совсем не разгибалось. Казалось, он всё время спит, сгорбившись в своем кресле, возвышающемся над залом. Но нет. Он всё видел.

— Сколько еще тебе нужно подушек, чтобы просидеть неподвижно какой-то час? - сила его голоса нарастала с каждым словом.

— Сражайся! Fighting! Fighting! — его слова буквально заполнили меня решимостью.

И дальше случилось ЭТО. Я просидел этот час без единого движения. Боль ушла, и я испытал состояние полной остановки ума. Пустоту и безмолвие. И из этой пустоты прямо внутри меня проявилась короткая и четкая инструкция:

— Хватит набирать! Иди и делись! — слова подкреплялись сильнейшей вибрацией, что снимало любые предположения, что я мог сам это придумать.

Семинары, ретриты, практики - активная жизнь йога-тичера.
Семинары, ретриты, практики - активная жизнь йога-тичера.

Так начался новый этап моей жизни. Я продал свой туристический бизнес, который кормил меня верой и правдой 10 лет, и начал передавать знания и опыт в йоге, оздоровлении, энергетических практиках. Семинары сменяли один другой, я проводил обучающие выездные ретриты и выступал в качестве спикера на крупных йога-фестивалях.

Часть 1 | Часть 2 | Часть 3 | Часть 4 | Часть 5 | Продолжение: Часть 6