Детектив про подростковые суициды, возвращение в Голливуд Джона Ву, драма с Юлией Пересильд и перевыпуск шведской классики абсурда.
Задаётесь вопросом: «Что же посмотреть на выходных?». Наша еженедельная рубрика поможет вам найти самый подходящий вариант. Хотите в кино? Мы подскажем, на что лучше сходить. Думаете, какой бы сериал начать? Это тоже к нам. Интересуетесь, может, что-то новое выходит на Netflix в этот уикенд – мы с радостью расскажем!
Что смотреть в кинотеатрах с 30 ноября 2023 года:
От балерины, ставшей режиссёром, можно ожидать чего угодно. И действительно: Алиса Хазанова удивляет уже вторым фильмом подряд. В своём дебюте «Осколки» она довольно смело взаимодействовала с тонкими материями работ Алене Рене, перенеся его Мариенбад в пространство современного ресторана. Получилось неоднозначно, но по-своему притягательно. Её вторая картина называется «Белый список», и она совершенно не похожа на дебют. Это – фильм-расследование про «группы смерти» в соцсетях, холодный детектив и одновременно острое социальное высказывание на тему, которую в российском кинематографе принято избегать. Продолжение рецензии.
В «Нине» Оксаны Бычковой завязка следующая: счастливая жена, у которой муж (Кирилл Кяро) хорошо зарабатывает и сдувает с неё пылинки, и любящая мать (Юлия Пересильд) внезапно срывается в Тбилиси к умирающему забулдыге-бывшему (Евгений Цыганов). . . (чтобы что? чем она ему поможет?). Тот в свою очередь весь фильм демонстрирует свою идиотскую сущность, тем самым в конец усложняя для понимания резоны Нины. Но она всё терпит, ещё попутно успевает флиртовать с молодым грузином, после чего бежит в гостиницу созваниваться с мужем и сыном. Дальнейшие события вызывают ещё больше вопросов. Сценарий к фильму написала Любовь Мульменко, который больше похож на полотно из не пригодившихся наработок к её же дебютному «Дунаю».
Новый релиз компании «Иноекино» - абсурдистская трагикомедия «Голубь сидел на ветке, размышляя о бытии» Роя Андерссона, которую в Венеции наградили «Золотым львом». Это заключительная часть экзистенциальной трилогии Роя Андерссона о том, что значит быть человеком, вдохновленная картиной «Охотники на снегу» Питера Брейгеля Старшего. Этот во всех отношениях самобытный, одновременно гомерически смешной и опустошительно печальный фильм состоит из нескольких десятков скетчей без традиционной сюжетной структуры, но с кочующими персонажами и сквозными мотивами. Жизнь и смерть, любовь и дружба, травмы страны и повседневные горести — эти темы, волнующие Андерссона на протяжении всей карьеры, достигают своего пика в «Голубе…».
«Немая ярость» — возвращение мастера гонконгских боевиков Джона Ву на территорию голливудского экшена. В фильме без диалогов и с минимум произнесённых слов, где за героев говорят свистящие пули и сбитые в кровь кулаки, Ву рассказывает историю отца, лишившегося сына в перестрелке банд. Убитый горем, он сначала находит утешение на дне бутылки, но затем решает посвятить всего себя отмщению. Герой Юэля Киннамана начинает жёстко тренироваться и вынашивать план безжалостно расплаты. «Немая ярость» местами чрезмерно мелодраматична и не реалистична, однако как формалистский мастер-класс режиссуры боевиков, кино Джона Ву сгодится на вечерок-другой, особенно для тех, кому было мало «Джона Уика».
Вадим Богданов,InterMedia