Как и любые путешественники, собираясь в новый для нас город, мы "яндексили", что посмотреть, куда пойти во Владивостоке и в его окраинах. И честно – если в топе блогера «Орлиная сопка» выше, чем бухта Астафьева, то закрывайте этот блог – не увидите по таким рекомендациям действительной красоты.
Итак, путешествие по Владивостоку можно разделить именно так по точкам и времени, как описываю ниже. Но, прежде всего надо сказать, что по городу гулять тяжело: это постоянный трекинг либо вверх, либо вниз. Поэтому одевайтесь легко, свободно (ветрозащитно, но не тёпленько) и носите комфортную проверенную обувь.
День первый и второй. Город и остров Русский
«Орлиное гнездо». Мы поверили некачественным блогерам и пешком из центра города отправились на «Орлиное гнездо». И увидели там – ничего. Заросшее неухоженно пространство с кучей проводов, непонятных вышек и видом на многочисленные стойки, то есть даже как смотровая уже не очень функциональна. Ради чего так сильно потели – так и не поняли. Даже рука не поднялась фотографировать бурьян и провода. И, кстати, сами жители Владивостока, у которых мы спрашивали, чем красиво «гнездо», плевались в ответ и говорили: нечего туда даже идти. Поэтому не тратьте свое время на поход туда.
А лучше прогуляйтесь пешком до маяка. Наш пеший путь от гостиницы до маяка составлял 7 км: часть по набережной, часть – через стоянки яхт и катеров, но достаточно большая часть – по городу. Обычному такому городу, без туристически подкрашенных мест. И мы увидели Владивосток настоящим: тротуары – скорее исключение, чем правило, отсутствие комплексной застройки – все как-то кусками и без заботы о жителе (нет лавочек и детских площадок). За нами в горку шла бригада ребятишек из детского сада на прогулку. Тоже по дороге, тоже обступали проезжающие авто. Безопасность чисто на плечах воспитателей. Только на берегу, ближе к «кошке» был более-менее благоустроенный микрорайон с пространством, парковкой и детской площадкой.
Токаревский маяк. Преодолев большой пешеходный путь, чувствуешь себя особенно удовлетворенным, увидев тропу к маяку. Мы были в октябре, поэтому «кошка» была не подтоплена, и можно было без труда дойти до маяка. В августе, говорят, подтапливает, но это не останавливает туристов.
Кстати, ещё во время прогулки на теплоходе можно повосхищаться опорой линии электропередачи, которая находится на «кошке» рядом с маяком, и в десяток раз точно превышает его размеры.
Как эту линию энергетики строили – уму гуманитария непостижимо. Но китайцы много времени фотографируются именно у опоры.
Вид там красивый, конечно. Вода безупречно синего цвета. Такую чистую и красивую я видела только в Бодруме.
Обеды-ужины
Есть заведения – визитные карточки Владивостока.
Грузинский ресторан «Супра» с общими тостами, контактными официантами, шумной музыкой и танцами персонала. Очень зажигательно. Очень вкусно. Но если ищете спокойствия, туда не идите.
Китайская еда - и гости города, и местные - все хвалят «Чи фань». Первая точка появилась на набережной, а вокруг потом возник фуд-корт. Я не любитель китайской кухни, поэтому только со слов местных могу поделиться рекомендацией.
Кстати, про набережную. Путь до маяка по Яндексу прокладывается в двух вариантах: идите там, который частично идет по набережной. На берегу находятся яхт-клубы, поэтому прогуливаться очень интересно, любуясь видом на море и многочисленные по формам и размерам яхты и катера.
Там же есть оборудованное местечко моржей, так что, моржи всей России, летите во Владивосток.
Меня приятно удивила маленькая кофейня уже сильно подальше от цивилизации, среди ряда апартаментов на берегу. Отзыв здесь.
А у токаревского маяка на кошке есть морской ресторан. Вид с веранды ресторана – шикарный. Уверена, ради него здесь очереди. Цены повыше, чем во Владивостоке. А сервис - просто полное его отсутствие. Подробно здесь.
Прогулка на теплоходе
Вообще в любом городе это самый оптимальный способ интересным путем узнать об истории города и посмотреть достопримечательности. Мы не особые любители памятников, поэтому наш туристический путь в городе – про архитектуру, про церкви, про красивые природные места. Итак, рекомендую вечером прокатиться по программе "Ночные огни Владивостока".
Отправление с набережной, куда можно добраться спустившись на фуникулере. Это кстати вообще нечто странное. В целом не сильно функциональное, но работающее. Живой памятник.
Днем мы искали набережную, петляя и пробираясь через автомобильные магистрали с «Орлиной сопки» (Владивосток вообще не для пешеходов).
И добрались до корабельной набережной, откуда идут теплоходы. Мы случайно услышали объявление и пошли за билетами.
Стоимость 2500 на человека, с экскурсией внутри и снаружи кабины теплохода. Выглядит все красиво, особенно, если повезет с погодой. Повышенная влажность часто погружает город и его виды в туман. В общем, полуторачасовая водная прогулка того стоит. Там же на морском вокзале можно поизучать другие интересные места для самостоятельного посещения.
Остров Русский. Посвятите ему день: погуляйте там по набережной ДФУ, насладитесь видами с мыса Тобизина.
У меня скудное фото с мыса только потому, что накануне организм не совсем адекватно отреагировал на икру кижуча, поэтому погулять особо не удалось. Кстати, будьте аккуратны с морепродуктами во Владивостоке: они вкусные, свежие и их много. Не каждый организм выдержит без подготовки 😀
В общем-то в городе больше смотреть и нечего, если не фотографировать памятники – но с ними вы и так разберетесь с любым аналогом триподвайзера. Я же считаю, что самое красивое, что есть в этом прекрасном крае – это бухты и мысы за его пределами. Берем машину и едем туда.
Продолжение следует.