Найти тему

Ярость, насилие, полицейский произвол, Троцкий и сгоревшие сабвуферы

Что объединяет этот набор слов? Конечно же, песня KILLING IN THE NAME группы "Rage Against the Machine".

Она вышла в 1992 году, и с тех пор она стала не просто музыкальным произведением, а своеобразным гимном протеста и выражения недовольства. Давайте же вместе разберемся с этим легендарным треком.

В мире музыки полно историй, которые начинаются с объявлений в газете. Так начался путь гитариста Тома Морелло из Лос-Анджелеса после распада его группы Lock Up. Поиск единомышленников привел к встрече с вокалистом Заком де ла Роча, и этот случай стал отправной точкой для создания легендарной группы Rage Against the Machine. К 26 годам Том Морелло уже столкнулся с реальностью музыкальной индустрии и социальной несправедливости. Выпускник Гарварда, мулат по происхождению, выросший с разведенной матерью в консервативном городке белых американцев, решил, что его путь к славе должен быть не просто музыкальным, но и пронизанным борьбой за справедливость.

Морелло и де ла Роча. Самый талантливый комиссар
Морелло и де ла Роча. Самый талантливый комиссар

Зак де ла Роча, молодой вокалист, сразу подхватил идеи Морелло. Их общие истории о расизме и неполных семьях стали основой для не только музыкального сотрудничества, но и долгой дружбы, а совместная любовь к хардкору, хип-хопу и неомарксизму и троцкизму определили звучание будущей группы. Идея названия группы принадлежала де ла Роча, и оно стало не просто метафорой, но и заявлением. Из такого дикого сплава стали выкристаллизовываться новые жанры - рэпкор и рэп-рок.

"Killing in the Name" - это не просто трек группы Rage Against the Machine, это протестный гимн, звучащий в унисон с "Fight The Power" от "Public Enemy" и "**** The Police" от "N.W.A". Эта песня стала ревом недовольства в ответ на полицейское насилие и институциональный расизм, оправдываемый системой.

Родни Кинг

Что сподвигло музыкантов написать такую песню? Триггером стало событие, потрясшее Америку за двадцать лет до того, как убили Флойда и страну захлестнуло волной протестов BLM. 3 марта 1991 года Родни Кинг, игнорируя приказ полиции остановиться, устроил опасную гонку по жилым районам, разгоняясь до 180 км/ч. Позже выяснилось, что он был в нетрезвом состоянии и был освобожден по УДО за предыдущее преступление.

Когда машину Кинга все-таки остановили, полиция вытащила его и жестоко избила дубинками. Дело для начала 90-х житейское, но вот беда, один из жителей района, где произошло задержание, случайно оказался с видеокамерой и записал происходящее. Присяжные оправдали офицеров полиции, которых обвиняли в превышении полномочий. Тем не менее, после суда и внимания со стороны общественности, демонстрации афроамериканцев переросли в насилие.

Лос-Анджелес захлестнул бунт: убито 53 человека, около 2000 ранено, 1100 домов сожжено, общий ущерб составил примерно $1 миллиард. Полиция Лос-Анджелеса самоустранилась, и толпа, выходящая на улицы, направила свой гнев против всех, независимо от расы. Эти события стали одним из самых трагических эпизодов в истории протестов и борьбы за справедливость в Соединенных Штатах, в дело вмешалась армия и нацгвардия.

"Killing in the Name" стала прокламацией против институционализированного расизма в США, Зак де ла Роча использовал эту песню, чтобы высказать свое презрение к системе, в которой чрезмерное полицейское насилие оправдывается под предлогом обеспечения безопасности.

Из-за мата во фразе "**** you, I won’t do what you tell me" (Пошел ты со своими указаниями), песня не попала на мейнстримные радиостанции в оригинальной версии. Однако именно эта провокационная фраза (повторяемая 16 раз!) придала еще большую силу и вызвала огромное внимание. Несмотря на цензуру в чопорном Старом Свете, не готовом к тарану биллбордов молодыми американскими бунтарями, "Killing in the Name" стала главным хитом RATM и вывела группу на мировую арену.

Можно долго писать об истории или толковать незамысловатый текст. Но проще один раз услышать! Этот простой, но заряженный эмоциями трек заставит участиться пульс у любого человека. А у того, кто любит рок, основной рифф после вступительной фразы заставит выкрутить звук на максимум, где бы он его ни слушал. Кто-то ведет статистику сгоревших колонок?