Опять Авито) Покупатель ВСЕГДА прав? Как остаться хорошим продавцом, если не можешь всем угодить?
Привет всем! Продолжаем копаться в Авито)) А точнее, в отзывах.
Торговая онлайн-площадка Авито, пожалуй, самая популярная в наше время платформа для заключения быстрых "купи-продай" сделок, постоянно развивающаяся, совершенствующаяся, отличное подспорье для коллекционеров, для людей, которым нужно от чего-то избавиться и для людей, которым очень нужно что-то приобрести. В общем, что рассказывать? С этим сайтом знакомы все, думаю.
Я давно завела аккаунт на Авито, уже и не помню, по какой причине: продать или купить... В данный момент выступаю в роли продавца.
И вот какая несправедливость, товарищи! Даже если ты хороший продавец, ну или не очень (и такое бывает), тут как в магазине-ты никак не защищен от неадекватных покупателей. И, ладно бы, если бы действительно покупатель остался недоволен сделкой, товаром или общением с продавцом, так нет же- отзывы мы любим оставлять по поводу и без повода, настроение плохое, Луна не в той фазе… А продавец что? Почему я не могу оставить такой же отзыв на покупателя? Чтобы предостеречь других продавцов. Разве взаимоотношения не должны быть равноправными?! Нет, Авито, к сожалению, не дает такой возможности, ну или пока не дает.
Моя история. Решила продать шторы. На кухне сделали ремонт, интеръер изменился, цветовая гамма тоже. Ну не подходят мне больше эти прекрасные занавески и тюль, а кому-то вдруг даже очень. Вот и надумала выложить свои шторки на Авито. Первое объявление ушло в работу и мне сразу же написали, буквально в первые 15 минут. Назовем его Покупатель 1. Вопрос от него: объявление актуально? Отвечаю: да. Пишет: я возьму. И зачем-то добавляет: для нуждающихся людей(что это? Способ растрогать меня?). Я отвечаю: хорошо. Наступает тишина в переписке. Я продолжаю разбирать вещи и прилетает еще один запрос. Покупатель 2. Пишет: я бы хотела забрать! Без вопроса об актуальности. И тут у меня включается то са мое мое «правило первой руки». Про это я писала чуть ранее, здесь можно почитать.
Так вот, отвечаю: извините, уже отложено (естесственно я жду ответа от покупателя 1).
Покупатель 2 вышел из сети и мой ответ не прочитал. В процессе я откладываю еще два комплекта штор, потому как продолжаю разбирать свои полки, попутно заглядывая в переписки. Новые шторы фотографирую, складываю и готовлю выложить еще одно объявление. Пишу 1 покупателю:
Пишу 2 покупателю, под своим первым непрочитанным сообщением: у меня есть еще пара комплектов, если вам интересно, могу выслать фото, так как объявление пока не выкладывала. Ответа нет, ни от первого ни от второго. Закончила дела, прошло около 3-х часов и я выкладываю второе объявление. Через полчаса шторы у меня бронируют сразу, договораваемся о просмотре на следующий день.
Утром просыпается 1 покупатель и спрашивает: авито доставка возможна? Причем, заметьте, не отвечает на мой вопрос, будет ли брать? Я пишу: да, возможна. И опять тишина. Ну, думаю, ладно, может не может сразу писать, всякое бывает…
Просыпается покупатель 2.
Здесь я скрыла место работы.
И началось! В общем, прилетел мне от этой гневной дамы отзыв. Что я странная, что все объявления в брони, что я ей обещала и… вот так.
Скажу сразу, вторые шторы у меня вечером забрали, после договоренного просмотра. А я вспомнила про покупателя 1. Опять пишу.
В сеть выходит, вижу, но мои сообщения не читает. Это потом они уже были прочитаны, через несколько дней. Поздно вечером я уже просто оставляю ей ремарку, что утром снимаю бронь.
Все, моя совесть чиста, в переписке видно, что я честно ждала, писала…
В итоге- шторы я продала, совсем другому человеку, который без лишней волокиты оформил доставку и остался доволен. Покупатель 1 так и не ответила, совсем. Покупатель 2 осталась ни с чем, недовольная, наградила меня плохим отзывом и все из-за Покупателя 1. Обе мы расстроились из-за вот такой непонятной недопокупательницы. К чему все это? А вот к тому, что я бы очень хотела написать где-нибудь комментарий про покупателя 1- необязательная, не отвечает на сообщения, неприятно иметь дело. Кстати, в ее профиле есть продажи и отзывы на 3. Надо было мне задуматься, конечно, но покупать-не продавать и я не стала заострять на этом внимание, а стоило! Покупатель 2 сама более чем странная, на мой взгляд.
Себя тоже считаю виноватой в данной ситуации- надо было сразу обговорить срок брони, не тянуть эту эпопею « берете или нет?» на 2 дня. Но я хотела по честному, как лучше. Остался осадок после этого. Для себя сделала выводы. Основной-то, что кому действительно надо, тот и покупает, сразу, без заморочек. Пришел, посмотрел, купил.
Еще хотела бы добавить к странным покупателям таких, которые спрашивают: еще продаете? Когда можно посмотреть? Ты им пишешь, ждешь ответа, а они ни то, что не отвечают, а даже не читают. Спрашивается, к чему это? От скуки написал или что?
В общем, вот такие, курьезы, друзья. Куча негатива на мой способ быть справедливой и честной, а также игнор, как неуважение.
А вы попадали в такие ситуации?