На днях уже прошло 6 месяцев с тех пор как я приобрел франшизу Лист.ОК! Рассказать, поверьте, есть о чем.
Начну, пожалуй, с того, что наболело…
Подбор локации
Мне очень не понравился изначальный выбор места компанией, так как ТЦ, который компания предложила, уже был оснащен кучей вендинговых аппаратов, там и банкоматы, игрушки и прочие прелести. Ладно, банкоматы не в счет, хоть среди них и можно затеряться. В остальном на данной локации присутствовала большая конкуренция, а мне, как новичку, здесь пришлось бы буквально отвоевывать клиентов, да и в целом, не представляю, чтобы в ТЦ все поголовно печатали.
Изначально у меня были опасения, что находясь в Казани, команда вряд ли подберет хорошую локацию в другом, далеком и маленьком городе, как Курган. Ну так и произошло, мне пришлось самому разыскивать место, куда поставить свой новый аппарат.
Хотя, справедливости ради, здесь надо отметить, что компания все равно пыталась помочь с выбором и принимала мои варианты на анализ.
В итоге мы выбрали такое место, которое подходило по всем параметрам для меня и соответствовало критериям прибыльной точки (рядом колледж, жилые дома МВД, приставы и тд, словом, те места, где довольно часто требуется копия документов).
Так что обратка от центрального офиса довольно быстрая, подробная и живая. Думаю, за свою стоимость отрабатывают ребята более чем.
Доставка аппарата
А вот что не было быстрым, так это отправка печатной станции. Все было с задержкой, хоть и не большой. Суть в том, что по договору прописано 30 рабочих дней, а менеджер меня заверил в том, что это максимальный срок поставки, но на практике - 30 календарных дней. В начале говорили об одном сроке, в итоге — перенесли на неделю. Понимаю, что по срокам в договоре задержки не было, но хотелось бы, чтобы сразу сказали реальные сроки.
Если кто-то скажет, что неделя, конечно, не супер большой срок по задержке, то отвечу, почему было неприятно: Я уже построил планы, за аренду места заплатил, а также договорился со знакомым грузчиком. В общем, было неприятно узнать о неполадках в самый последний момент.
Зажевки бумаги
Еще одна вещь, которая произошла со мной: внезапное известие о том, что аппарат не может продолжить свою работу, ведь бумага была зажевана. Эта новость застала меня с утра в постели, как только я открыл глаза. Мне пришлось подвинуть свои дела, быстро одеться и поехать разбираться с этой проблемой.
Но, к счастью, проблема была не в принтере, (А я уже начал представлять, как у меня стоит пустой аппарат и ждет ремонта) а в том, что я немного криво положил бумагу, тогда меня ждало такси и страх за платное ожидание привел меня вот к такому казусу. В общем, бумага должна лежать ровно - это все, что нужно знать, для бесперебойной работы.
Теперь к плюшкам
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Я даже капсом это выделил. Очень отзывчивые менеджеры, ОЧЕНЬ отзывчивые менеджеры. На любой вопрос отвечают почти сразу, помогают решать проблемы, а не оставляют наедине с ними. Здесь прям ЛистОК — 10/10. Не знаю, сколько еще таких как я у персонального менеджера, но в этом плане все очень оперативно.
Мне кажется, для начинающего предпринимателя это прям супер круто, ведь, буквально, головная компания будет наставником, даст понимание, куда двигаться и тд. До этого была кофейня, там лишь повторяли одно и тоже: (У Вас все есть в базе знаний, используйте брендбук, у Вас все есть в базе знаний и тд.)
Доход
В первый месяц было немного не по себе, я ушел в минус на 5 тысяч рублей. Заколебал я тогда персонального знатно + еще чутка под градусом был, короче, как только не терпел он меня) В общем на 2 и 3 месяц точка начала раскручиваться, на 4 месяц уже перешагнул в 40.000₽ чистой прибылью. Конечно, это не баснословные деньги, хочется всегда больше, но я — реалист, вполне это ожидал, что основная функция — печать, не будет миллиарды приносить сразу же, хоть и не был готов к тому, что первый месяц вовсе будет в минус.
Потом, узнав, что есть возможность получать дополнительный заработок с рекламы, я начал поиск рекламодателей (Хотя лучше этим заняться сразу же, но я как-то мимо ушей это пропустил). В итоге по рекламе, сейчас у меня уже несколько договоренностей и загруженных рекламных макетов. Что принесло мне 6.000₽ чистой прибылью (Отчислений компании за рекламу нет, мелочь, но приятно)
Анализируя всю активность и доход, вот что могу сказать: есть просчеты и в моих действиях.
Думаю, надо более активно вести кампанию по продвижению печатной станции. Тогда проходимость будет больше. Где-то слышал, что рубль маркетинга дает 2 рубля прибыли, будет тестить)
Связываться с франшизой или нет, каждый решит сам, лично меня почти все устраивает, но надо понимать, что каждый случай индивидуален. Мне пожелайте удачи в работе, если будут интересные новости, буду писать, вдруг, кому будет интересно)
До связи!
Отзыв про Лист.ОК! или как прошли мои 6 месяцев работы?
1 декабря 20231 дек 2023
1015
4 мин
1