Найти тему
Русское письмо

Большой друг в Большом

Яндекс картинки
Яндекс картинки

В Большом театре появился новый директор. Им стал большой дирижёр и большой друг Путина - Гергиев.

Перечислять его звания и регалии всё равно, что зачитывать вслух титулы Государя Императора. Много.

С некоторых пор, правда, стало поменьше, вот ему и компенсировали, назначив в Большой для укрепления и подъёма, а то в последнее время стала появляться критика в эту сторону.

Я совсем не разбираюсь в дирижёрском ремесле, все мои знания основываются на "Репетиции оркестра " Феллини, но твёрдо знаю: что у дирижёров, как правило, две руки и одна голова, с Гергиевым, как и с его другом, видимо, дело обстоит иначе.

Как он станет разрываться между Питером и Москвой, сложно сказать, как ни крути, а 70 лет - это возраст. С другой стороны, Боря гоняет по всему миру с концертами нон стоп и нормально, вроде.

Вопрос в другом. Неужели линейка запасных в культурке такая короткая? Или она настолько узкая, что не каждый способен на ней закрепиться? И почему дирижёр, пусть хороший и известный, должен выполнять административные функции? Ясно, что генерал - свадебный, но театр такое место, где всякое может случиться: сбежит актёр или заявит что-нибудь непатриотичное, а кто ответит? Актеры или музыканты народ особый: всякое могут отмочить!

Ходили слухи разные, всё больше про деньги, что, мол... мы их повторять не будем, но хорошо понимаем, что искусство и денежки -смычка, как раньше говорили, всякого не слишком чистого и не особо приличного.

В любом случае, дирижёр в качестве Генерального директора лучше, чем товарищ полковник! Хотя для Большого нашли бы и целого генерала! А может, так и есть?

Станут ли теперь там строем танцевать: а петь строго в унисон?

Вообще, музыканты - люди интересные, творческие.

Был у меня в кооперативе Филармония-2 сосед. Я ещё подростком был, Советский Союз, все дела, так сосед этот играл на литаврах в оркестре Кирилла Кондрашина. Про него, видимо, и сочинили анекдот "Партия у нас одна, а стучать надо чаще". Так он по пьяни рассказывал, что возит из иностранных гастролей парики, в советах была такая тема. Совал их в свой большой барабан и привет таможенникам. Его потом друзья гомосексуалисты жёстко убили на почве ревности.

Сколько париков влезает в барабан, сказать не могу, но, видимо, много, в виолончель, как оказалось, больше помещается, ну так, кто на кого учился и когда!

Мне всегда нравилось в Мариинке и в Большом. Буфет хороший, кресла мягкие и, если в ложе, то можно голову на валик положить и спать приятно и людям не мешаешь. Если, конечно, не храпишь, но для чего жена тогда? Не то, что в кино, где гонят без антракта, и в туалет можно сходить, ну а если два антракта, то, вообще красота, только надо загодя очередь в буфет занимать, а то таких умников полный театр набирается!

Мой батюшка, художник-карикатурист, тоже как-то в Большом поработал, чего уж они с Юрой Фёдоровым( кто в теме "Крокодила", должны помнить) ваяли на Граде Китиже не знаю, но живая лошадь на сцене - точно их почерк. Правда по причине безудержного пьянства их больше не привлекали, что понятно: одно дело художник, е если пьяная балерина? Побаивались, видать, их там.

Словом, теперь Большой в надёжных руках. Ждём оперу сами знаете о чём. "Жизнь за царя" будет называться. Поговаривают, что музыку пишет Денис Майданов, а массовке выдадут калаши. Какие будут патроны - неизвестно, всё-таки, на премьеру может явиться ( на такую не ходят, а именно являются) товарищ, в которого стрелять никак нельзя! Ну а как будет дальше, пока не говорят.

Мы оперу, мы оперу, мы очень любим оперу.... Помните эстонский ВИА "Апельсин" 1983 г.? Пересмотрите!