Найти тему

Развиваем насмотренность

Мы предлагаем развивать насмотренность с помощью великой силы искусства. Вот, например, имена режиссеров, чей особый визуальный язык способен рассказать совершенно удивительные истории и привить чувство прекрасного на подсознательном уровне.

Отель «Гранд Будапешт»
Отель «Гранд Будапешт»

Уэс Андерсон.

Попробуйте вспомнить, по каким признакам вы с первых кадров узнаете почерк этого режиссера. В голову моментально приходит четкая геометрия и зарифмованность кадров. Если кто-то идет по коридору, то идет почти наверняка строго по центру. Если слева появляется персонаж, то он в 90% случаев будет уравновешен действием справа. Такая симметрия выбивается из привычного визуального ряда и придает картинке некоторую искусственность.

«Город астероидов» (2023)
«Город астероидов» (2023)

Ощущение театральности, даже сказочности, усиливается зарифмованностью цвета. Андерсон выбирает для кадра несколько основных оттенков и переплетает их между собой, как завзятая модница. И все эти рифмы и образы тонко работают на режиссерский замысел. Так, например, в «Отеле «Гранд Будапешт»  поэтическая идиллия становится завораживающим, а местами почти зловещим фоном для разворачивающихся событий времен Второй мировой.

«Отель «Гранд Будапешт“» (2014)
«Отель «Гранд Будапешт“» (2014)
«Королевство полной луны» (2012)
«Королевство полной луны» (2012)

Квентин Тарантино.

Фильмы этого мастера гротеска и остросюжетного троллинга приобретают особый объем за счет преувеличенных деталей, контрастов и нелинейного запутанного повествования. Цитаты и флэшбеки  позволяют разглядеть историю и героев с разных сторон. Редкий талант Тарантино проявляется в способности органично залить все кровищей, на фоне которой дополнительный смысл приобретают философские диалоги героев.

«Криминальное чтиво» 1994 г
«Криминальное чтиво» 1994 г

Диалоги, кстати - один из самых узнаваемых элементов фирменного стиля. Разговоры обо всем и ни о чем расходятся на цитаты, удивительным образом разгоняя, а не тормозя действие. Ну и, наконец, крупные планы и неожиданные ракурсы. Струйка дыма из открытого рта, взгляд с точки зрения лежащего на полу трупа, резко подсвеченные контровым светом фигуры – все это и придает узнаваемую зрелищность каждому кадру режиссера.

«Убить Билла. Фильм 1» 2003
«Убить Билла. Фильм 1» 2003
«Джанго освобождённый» 2012 г
«Джанго освобождённый» 2012 г

Педро Альмодовар.

Знаменитый испанец словно визуализирует картинки из жизни, подсмотренные то в узких и полутемных, то в ярких и залитых солнцем улочках Мадрида. А увидел – или нафантазировал? – наблюдательный режиссер много разного. На одной из таких улочек актриса дублежа Пеппа («Женщины на грани нервного срыва») пытается вернуть контроль над своей жизнью. На другой поп-звезда Сексилия («Лабиринт страстей») борется с порочной зависимостью. На третьей скорбящая о сыне Мануэла («Все о моей матери») ищет способ жить дальше. Интенсивные «говорящие» цвета, нарочитые, будто театральные декорации, тщательно продуманные наряды героев – все это наполняет картинку страстью и эмоциями. И именно страсти и эмоции становятся главным объектом наблюдения гениального режиссера.

«Всё о моей матери» 1999 г
«Всё о моей матери» 1999 г
«Женщины на грани нервного срыва» 1988 г.
«Женщины на грани нервного срыва» 1988 г.
«Лабиринт страстей» 1982 г.
«Лабиринт страстей» 1982 г.