Первое, что услышала Юлия, вернувшись с работы, это недовольный голос Вениамина, прокричавшего ей из комнаты:
- Наконец-то! Ты где была? Дома ужина нет, муж голодный, а ты где-то шатаешься.
Юлия вздохнула, присела на пуфик, стоящий в прихожей, и начала снимать сапоги. Чувствовала она себя очень уставшей. С тех пор, как Юлия стала главным бухгалтером, работы у неё заметно прибавилось. Но и зарплата значительно увеличилась, а деньги, как известно, никогда не лишние.
А сейчас к тому же было время очередных квартальных отчётов, и Юле приходилось задерживаться после работы, что вызывало бурю недовольства у её мужа.
- Ты прекрасно знаешь, что я была не где-то, а на работе, - сказала Юлия, войдя в комнату и увидев Вениамина, сидящего на диване с пачкой чипсов в руках. Рядом с диваном стояли две бутылки, одна уже пустая, во второй ещё плескалось пиво.
- Ой, ну, конечно! Ты же одна у нас такая труженица, я-то, по-твоему, совсем не работаю, - недовольным тоном ответил муж, сделав большой глоток пива. – Ужин иди готовь. Достала уже мозг мне выносить, дай телек спокойно посмотреть.
***
Вениамин и Юлия были женаты почти два года. Когда они только познакомились и начали встречаться, Вениамин работал тренером в фитнес-клубе. Там они с Юлей впервые и встретились. Девушке очень понравился привлекательный молодой человек, с хорошей фигурой и лёгким, как тогда казалось, характером.
Через полгода после знакомства Юля и Веня поженились. А вскоре фитнес-клуб, в котором работал Вениамин, закрылся. Мужчина попробовал устроиться в другие похожие заведения, но вакансий не оказалось.
- Может быть, тебе пойти тренером в детскую спортивную школу? – предложила Юля супругу.
- Нет, с сопляками я точно не стану возиться, - скривился Вениамин. – Поищу что-нибудь другое, я вообще что-то не хочу больше быть тренером.
Поиски затянулись на несколько месяцев, и Юле иногда казалось, что муж особо и не стремится найти работу. Ему, похоже, очень понравилось проводить целый день дома у телевизора, спать да обеда и до поздней ночи играть на компьютере в различные стрелялки и танчики.
При этом Вениамин отказывался выполнять какую-либо работу по дому. Юле казалось, что будет вполне справедливо, если муж, сидя дома, приготовит ужин и пропылесосит хотя бы пару раз в неделю.
Она и такой помощи была бы рада, поскольку часто уставала на работе и вернувшись домой, хотела отдохнуть, а не стоять у плиты.
- Да я баба что ли, на кухне возиться? – возмутился Веня, когда жена попросила его приготовить ужин к её приходу. – И вообще, я не умею готовить. Бутеры только могу сделать и яичницу пожарить.
А тут ещё свекровь, Раиса Антоновна, вставила свои пять копеек, заглянув в гости к сыну и невестке.
- Ты, Юля, мужа-то цени! - сказала она, пока сын не слышал. - Таких, как мой Венечка, ещё поискать надо, в наше-то время. Оглянись, кругом одни наркоманы и пьяницы, а Веня не такой. Пусть он отдохнёт немного, ты же нормально зарабатываешь, детей у вас пока нет, куда деньги-то тратить? Ты не пили его, мужчины этого терпеть не могут. Так можно и вообще без мужа остаться, где ты ещё такого, как мой Венечка найдёшь? И домашнюю работу на него не сваливай, мужчин это оскорбляет.
- Я и не сваливаю, Раиса Антоновна, - возразила свекрови Юля. – Я просто помочь прошу, у него же полно свободного времени, а я работаю, устаю.
- Не вздумай попрекать этим мужа, у мужчин, знаешь, какое самолюбие? Не дай Бог его затронуть. Сразу другую найдёт. Ту, что ценить будет, а не мозги высверливать. По дому сама управляйся, а Веня скоро найдёт работу, не сомневайся. Мой сын не бездельник.
И Венечка, действительно, вскоре нашёл работу. Устроился охранником на какой-то склад. Такая работа его очень даже устраивала. Сутки дежуришь, зато потом трое дома. Красота!
Да и дежурство-то особо не напрягало. Он работал не один, а с напарником. Поэтому ночью они спали по очереди, а в остальное время гоняли чаи, смотрели телевизор и разговаривали. Иногда могли и выпить немного.
Начальник на это смотрел сквозь пальцы, сам был тот ещё выпивоха. Предупредил только, чтобы меру знали и не напивались до зелёных соплей…
Вениамин раньше почти совсем не употреблял алкоголь. Когда работал в фитнес-клубе, следил за своим здоровьем и за питанием. А вот теперь полюбил пивко и тем, что покрепче не гнушался. Пузцо отрастил, а про спорт забыл совершенно. Юля не узнавала своего мужа и поведение Вениамина расстраивало её всё больше.
***
Юлия достала из морозилки дежурную пачку пельменей, чтобы быстро приготовить ужин, поскольку сама была очень голодна. Сегодня только завтракала, а в обеденный перерыв выпила чашку кофе с домашним печеньем, которое принесла коллега Ксения.
Ксения, с которой у Юлии сложились дружеские отношения, сегодня снова завела разговор о Вениамине.
- Юлька, вот не пойму я, зачем ты терпишь его? Ты молодая, успешная, целеустремлённая, а он что? Лежит целыми днями на диване, да ещё и по дому ничего не делает.
- Ксюша, да сама не пойму, почему он так изменился. Ведь был совсем другим, когда мы познакомились и стали встречаться… А вот как фитнес-клуб закрыли, он начал меняться в худшую сторону…
- Прости, Юля, но мне кажется, что ты ему просто удобна.
- Это как?
- Да очень просто. Ты неплохо зарабатываешь, вся домашняя работа на тебе, вот он и сел тебе на шею и его всё устраивает. Охранником он, видите ли, работает... Ну что это за работа для молодого, здорового мужика? Сутки через трое. Был бы он уже пенсионером, другое дело.
- Я ему несколько раз говорила, чтобы поискал ещё одну работу, раз такой график, а он обижается. Говорит, что я его эксплуатирую…
- Ой, Юль, беги-ка ты от него, пока детей у вас нет. Встретишь ещё нормального мужика. А этот, прости, ни рыба, ни мясо… Как с таким жизнь строить и детей рожать?
Юлия много думала над словами подруги, но не решалась расстаться с мужем. Ей всё казалось, а вдруг наступит день, когда она снова увидит прежнего Вениамина, которого когда-то полюбила. Может быть, муж просто запутался, потерялся слегка после того, как лишился привычной работы… Женщине так хотелось в это верить...
Но однажды Юля вернулась домой раньше обычного. Дверь в её квартиру была немного приоткрыта, что очень удивило молодую женщину. Она тихонько вошла домой и сразу же увидела знакомый зелёный плащ. Всё понятно, пришла свекровь. Она-то и не закрыла как следует дверь.
Вениамин и его мать о чём-то громко беседовали, и Юля застыла на месте, прислушиваясь, так как услышала своё имя и поняла, что речь идёт о ней. Молодой женщине стало любопытно, какие разговоры ведут муж и его мать за её спиной.
- Совсем тебя запилила Юлька, да, Венечка?
- Да достала уже, не представляешь как. Заставляет меня на вторую работу устраиваться... Типа я не работаю толком… А я, знаешь, как устаю? Шутка ли, целые сутки не спать, и почти всё время на ногах… Конечно, мне потом хочется отдохнуть по-человечески, расслабиться. Неужели это так трудно понять? Я что, ишак по её мнению? Не, я в трудоголики не записывался...
- Вот стерва жадная! Всё ей денег мало. Кстати, Венечка, а ты уверен, что это она на работе каждый раз так задерживается?
- А где ещё?
- А, может, у неё любовничек завёлся? А тебе лапшу на уши вешает…
- Да ну… У Юльки любовник, - засомневался Вениамин.
- А что? Запросто так может быть. Вот смотри, сколько у неё тряпья… А бельё-то, бельё… Ой, я такое только в журналах видела, твой папаша любил журналы с полуголыми девицами разглядывать. Вот, скажи, для кого она в такие кружавчатые трусишки и полупрозрачные лифчики наряжается? Явно не для тебя старается. Ни одна нормальная женщина не станет перед мужем в таком безобразии разгуливать. Точно, любовник у неё. И с него, наверное, денежки вытрясает, и тебя заставляет больше зарабатывать. До чего бывают жадные бабы.
Юля поняла, что свекровь сейчас роется в её вещах и не смогла больше всё это терпеть.
- Раиса Антоновна, что вы делаете?- спросила она, входя в комнату.
- О, явилась – не запылилась, - воскликнула женщина, держа в руках комплект нижнего белья невестки и нисколько от этого не смущаясь.. – А чего так рано? Свидание отменилось или совесть, наконец-то, проснулась и решила прийти пораньше, мужу нормальный ужин приготовить? А то Венечка скоро язву заработает от полуфабрикатов, которыми ты его пичкаешь.
- Не заработает, можете быть спокойны, - решительно сказала Юлия. – Потому что завтра же я подаю на развод. Сами теперь кормите своего Венечку полезной домашней едой. А теперь попрошу вас обоих покинуть мою квартиру. Всё, Веня, радуйся, больше никто не будет выносить тебе мозг, живи, как хочешь.
- Да и пожалуйста, - закричал Вениамин, доставая из шкафа большую сумку, чтобы сложить туда свои вещи. – Ты и, правда, достала меня уже… Найду себе нормальную бабу!
- Э, постой! – воскликнула Раиса Антоновна, попытавшись остановить сына, вцепившись в сумку. – Ты куда собрался уходить? Ко мне что ли?
- К тебе, куда мне ещё идти? Я, вообще-то, прописан там, и это моя квартира тоже.
- Да мы же с Петром Алексеевичем съехаться решились, он мне предложение сделал, между прочим. А теперь что? Как мы втроём-то будем жить? У Пети нельзя, у него дочь с семьёй.
- Не понял? Тебе какой-то мужик дороже сына?
- Нет, конечно, но я тоже хочу счастья… С папашей твоим намыкалась, битая ходила, а теперь вот мужчину хорошего встретила… Оставайся с женой, такой как Юлька всё равно не найдёшь. Кто ещё такого бездельника будет терпеть?
- А ничего, что я тоже здесь? – спросила Юлия, которой уже порядком надоел весь этот спектакль. Но мать и сын не обращали на неё никакого внимания, продолжая ругаться между собой…
Кое-как, но Юле всё-таки удалось выпроводить из своей квартиры и мужа, и свекровь. Напоследок они осыпали её обвинениями и заявили, что такая стерва, как она никому не будет нужна. Но Юле было уже всё равно, она хотела лишь одного. Поскорее развестись и забыть мужа – бездельника и его мать.
Через год Юлия снова вышла замуж, на этот раз за очень хорошего человека, и сейчас они готовятся стать родителями.
Вениамин же до сих пор живёт с матерью, работает всё там же, и никак не может найти общий язык с Петром Алексеевичем, который пытается перевоспитать великовозрастного пасынка.
Раиса Антоновна помалкивает и не заступается за сына, боясь, что Пётр уйдёт от неё. Женщина мечтает, что сын снова женится и будет жить отдельно, однако пока на горизонте у Венечки никто не появился…