Когда появляется новый материал его необходимо испытать. Совершенно не важно что это, профессиональная керамическая масса с точно известными и выверенными свойствами или полностью непредсказуемая "дикая" глина.
Тестировать новые материалы обжигая из них пробные пластины уже скучно, захотелось слепить что-то более интересное.
Некоторый материал буквально валяется под ногами и налипает на обувь, образуя толстенные лепёшки на подошве, сам напрашивается в работу. Разве можно такому отказать? Тем более, что у меня имелся вылепленный из пластилина голубь, что просился в более прочный материал.
Глина оказалась не совсем глиной, а тяжёлым суглинком, по составу однороден, но имелись мелкие включения - тонкие песчинки и корни растений. На обувь налипал отлично, а вот слепить из него тонко проработанных изделий не получилось, ломаются. Пришлось добавить немного жирной глины.
Небольшая добавка жирной глины позволила слепить голубя с уже нормальным хвостом. На высушенной работе заметны мелкие песчинки, состоящие из полевого шпата.
Собственно на готовой, покрытой глазурью работе они тоже видны, только стали гораздо ярче за счёт более контрастного фона. Эти песчинки придают поверхности шероховатости, глазурь их не растворила и не покрыла толстым слоем. В целом, хорошо получилось.
Для тонких работ, не добавляя жирную глину, использовать этот суглинок не получится, а вот для какой-то крупной, массивной скульптуры, где не нет тонких деталей, вполне реально. Особенно понравился цвет.