Вот позавчера поминали мою маму с соседкой Таечкой, а больше здесь , в деревне, и не с кем, в предыдущей статье об этом удивительном дне рассказывала.
Воспоминания, конечно, нахлынули. Проводив соседку до дома, достала старый мамин альбом и стала пересматривать фотографии. Из старшего поколения никого уж нет в живых, ни родителей, ни тёток-дядьёв.
Дядьёв у меня было три, два - со стороны матери и один с отцовой. И до чего же у всех троих были интересные жизни-судьбы, что мне захотелось о них написать.
Я хоть что-то ещё помню и знаю из рассказов мамы, тёти и старшей сестры. Всех застала в живых. И ведь, если сейчас не запишу, то дети и внуки никогда не узнают, какими были и как жизнь прожили их деды.
Первым, о ком сейчас писать начну, стал старший мамин брат Александр. Он 1910 года рождения , 4 марта. Вот так захотелось написать - весенний мальчик народился. Не думаю, что такой строкой нарушу светлую его память.
Мама моя была самой младшей в семействе, на 11 лет моложе старшего брата. Так что о детстве и юности дяди я ничего и не знаю. Рассказать то и некому было, мама малышкой была, а пока жива была бабушка ( в домашнем обращении - бабынька), я совсем млада была, да таких разговоров что-то и не водилось.
По крохам каким чего и напишу.
Шурка, так его и в семье и в друзьях прозывали, после семилетки, должно быть, в педагогическое училище поступил, других учебных заведений в тогдашних Тетюшах и не было. Не судите строго, может, какие исторические ошибки и допускаю, не хроники пишу, однако.
Эх, красивым да статным парнем был: ростом высок , ладно скроен да серым глазом из-под густого чуба сверкал. Неместная девушка Анастасия под этот глаз и попала. Сколько вечеров на крутом волжском берегу проведено было!
Молоды да скоры годы. Учёба вмиг и закончилась. Настя в родной Ульяновск возвернулась. Шурка дальше по жизни зашагал. Учительство не его дело, конечно. В Московской Тимирязевской Академии на агронома выучился, хорошим специалистом стал.
Вот точно, не могу сказать и знать, до или после войны Шурка женился. На хорошей девушке Августе.
Войну прошёл, пальца указательного на правой руке лишился, да слух потерял после контузии. Глухмень, как позже Настя его прозывала, главное - живой!
Скорей всего, уже после войны, стали молодого агронома по всему Приволжью посылать сады новые рассаживать да выращивать, а он, как старший сын и кормилец - семью за собой таскать - мать-отца да жену. Гляди-ка, Августа никак и понесла...
И прям в эти дни отправляют Шурку в Ульяновскую область за опытом каким иль какая другая необходимость возникла.
В жизни, как в кино иль в кино, как в жизни... Знает кто?
Конечно, Шура и Настя встретились... Былые чувства вспыхнули. Молодой человек пошёл к родителям и попросил руки. Свадьбу без регистрации справили - приедем в Куйбышев, там и распишемся.
Приехали...
В одной комнате законная беременная сидит, в другой - недавно сосватанная. Белугами ревут обе...Как Анастасии в дом родной вернуться, и Августе - куда?
А влюблённый жизни без Насти не мыслит. Августа ушла, от ребёнка избавилась.
Давайте не будем никого судить. Жизнь и Бог сами распорядились. У Насти с Александром не было детей. Никогда... Тем не менее он прожили всю жизнь вместе.
Однажды, наверное, я ещё незрелым подростком была, случайно услышала разговор мамы с тётей Настей:
-Шурка приезжал третьего дня? Я для Надюшки корзинку фруктов собрала...
-Нет, не был...
-Опять, значит, Августе отвёз...
Продолжение следует...
Надежда.