Люблю, когда у учителя, воспитателя хорошее настроение и они делятся своим опытом или рассказывают истории из практики.
Так я поинтересовалась у бывшей воспитательницы сына, когда начинают дети читать.
Сколько народу любят похвастаться, что читать научились в 3 года, а к 4 уже все книги в домашней библиотеке прочитали!
Спросила, много ли воспитатель, с более чем 30-летним стажем повстречала таких одарённых ребят?
Ни одного!
Сказала, что это всё ерунда, не может ребёнок в три года уметь читать. Самые умные в 5 начинают, не раньше.
Про чтение начался разговор и в школе, на родительском собрании. Классный руководитель дочери говорила, что не всегда знание букв к первому классу - это хорошо. Потому что многих детей родители неправильно учат.
Уже не помню, как правильно надо произносить буквы, давно дети закончили начальную школу. Кажется, к примеру буква "н", - это не "нэ" и не "эн", а "нъ".
Получалось, что дети, не знающие букв, учились лучше, чем их более продвинутые одноклассники, которых приходилось переучивать.
И вот задала нам учительница вопрос:
Как вы думаете, детей какой национальности тяжелее всего обучить русскому языку?
Мы решили, что узбеков, которых на тот момент много стало в нашей школе и не угадали.
Белорусов!
Вот запрограммировано у них в голове, что надо писать "малако" и хоть как ты бейся, заставляй учить правила, всё равно они будут писать "малако!"
Интересно, а как русским детям даётся белорусский язык?