Уоррен Баффет использует эти 14 ключевых показателей при анализе финансовых показателей компании.
1. Валовая прибыль:
Валовая прибыль = Валовая прибыль / Выручка
Он хочет, чтобы этот показатель постоянно превышал 40%.
Почему?
Это показывает, что бизнес обладает ценовой властью.
2. Размер прибыли:
Маржа прибыли = Чистая прибыль / Выручка
Он должен быть стабильно выше 20%.
Почему?
Это показывает, что компания может стабильно генерировать здоровую прибыль. Компания делает что-то, что помогает ей противостоять конкуренции.
3. Прибыль на акцию:
Прибыль на акцию = Чистая прибыль / Количество акций в обращении
Баффетт хочет видеть его стабильно положительным и растущим, особенно в периоды экономических спадов (медвежьи рынки).
Почему?
Это показывает, что бизнес способен к устойчивому росту.
4. Рост нераспределенной прибыли:
Совокупный чистый доход, полученный с момента запуска.
Баффетт хочет, чтобы он постоянно рос.
Особенно во время спадов или рецессий.
Почему?
Это означает, что компания получила больше прибыли, чем затраты, затраченные на получение этой прибыли.
5. Капитальные затраты:
Капитальные затраты — это деньги, потраченные на долгосрочные инвестиции, такие как недвижимость, заводы и оборудование.
Капитальные затраты/чистая прибыль должны составлять менее 25%.
Почему?
Капитальные затраты съедают свободный денежный поток. Бесполезно генерировать операционный денежный поток в размере 1 миллиарда долларов, если вам нужно потратить 999 миллионов долларов, чтобы снова создать его в следующем году.
6. Коммерческие, общие и административные расходы:
Коммерческие и административные расходы / валовая прибыль должны постоянно находиться ниже 30 %.
Почему?
Это означает, что компании не нужно тратить много средств на коммерческие и административные расходы для увеличения продаж.
7. Прибыль в области исследований и разработок:
Маржа исследований и разработок = расходы на НИОКР / валовая прибыль.
Он должен постоянно быть ниже 30%.
Почему?
Компании не нужно тратить деньги на постоянную разработку новых продуктов.
8. Амортизационная маржа:
Амортизация — это постепенное списание материальных активов (вещей, которые мы можем потрогать).
Маржа амортизации = Амортизация / Валовая прибыль
Он должен быть постоянно МЕНЬШЕ 10%.
Почему?
Это означает, что бизнес не является капиталоемким.
9. Маржа по процентным расходам:
Это сумма процентов, которую вы платите по долгу.
Маржа по процентным расходам = Процентные расходы / Операционная прибыль
Он должен постоянно быть ниже 15%.
Почему?
Это означает, что компания не взяла на себя слишком много долгов.
10. Маржа подоходного налога:
Маржа по подоходному налогу = Подоходный налог / Доход до налогообложения
Она должна быть близкой к текущей ставке корпоративного налога в 21% (США).
Почему?
Это означает, что они не прилагают особых усилий, чтобы обмануть налоговиков. А значит, акционеров не обманут (доверие к управлению).
11. Денежные средства и долг:
Денежные средства и инвестиции должны быть больше, чем долг
Почему?
Наличные деньги антихрупки: в трудные времена вы становитесь сильнее, потому что можете купить конкурентов, выкупить акции или предложить более низкие цены.
Долг хрупкий: в трудные времена он может привести к банкротству.
12. Скорректированное соотношение долга к собственному капиталу:
Скорректированное соотношение долга к собственному капиталу = Общая сумма обязательств / (Акционерный капитал - Казначейские акции)
Ниже 0,80 (или 80%)
Почему?
Это означает, что компания финансируется в основном за счет собственного капитала, а не за счет долга.
13. Привилегированные акции:
недолжно быть...
Почему?
Хорошие компании не должны использовать это.
14/ Казначейские запасы:
Это совокупная стоимость всех акций, которые компания выкупила у инвесторов.
Правило: они есть! Это означает, что они осуществили обратный выкуп акций.
Отсюда он пытается раскрыть:
- Если у них есть конкурентное преимущество.
- Если они стабильно прибыльны (даже в период спада).
- Если у них есть благоприятная экономика, например, способность финансировать себя.
- Их политика выкупа дивидендов или акций.
- Что им не нужно тратить много денег, чтобы вырасти.