Ритуальное возлияние было важной религиозной практикой.
Жидкие подношения, такие, как вода, вино, молоко или масло, являлись способом общения с богами и усопшими.
Считалось, что они питают и поддерживают божества, а также устанавливают связь между человеческим и божественным мирами. Для них использовались специальные алтари и специальные сосуды.
Изваянный из алебастровой глыбы, этот алтарь использовался либо как жертвенный алтарь, либо как стол для возлияний. Он украшен фигурами двух львов, чьи передние и задние лапы красиво очерчены:
Алтарь наклонен вниз к круглой чаше, вокруг которой обвиты хвосты львов. Магические формулы для возлияний и молитвы произносились, когда на алтарь выливались возлияния, такие как вода, молоко, пиво или вино.
Затем жидкости собирались в чашу и преподносились богам или Ка умершего.
Возлияния были неотъемлемой частью храмовых ритуалов, погребальных обрядов и домашнего поклонения божествам.
Вырезанная из цельного куска гранодиорита, эта чаша, которая использовалась для жидких подношений, датируется Новым царством (1539-1075 гг. до н.э.):
На плоском ободе чаши начертаны два параллельных текста, которые начинаются в прямоугольной приподнятой части и читаются по направлению к фигуре. Эти надписи представляют собой стандартные молитвы, обращенные к богине Хатхор от имени человека по имени Мериптах и его жену Руиу:
Обычно на ободе (а иногда и на внешних гранях чаши) главной является надпись: "хетеп ди нисут", что означает “подношение, которое дает царь”, ведь именно фараон является посредником между богами и людьми, любая жертва совершается через него:
Выбор жидкости для возлияния варьировался в зависимости от почитаемого божества и конкретного ритуального контекста. Пиво было стандартным подношением, символизирующим изобилие. Вино расценивалось, как щедрый дар, праздничная, торжественная форма.
Вода олицетворяла чистоту и омоложение. Молоко ассоциировалось с плодородием и питанием. Масла, такие как оливковое, или розовое, ценились из-за их ароматических свойств и как средство очищения.
Умерший нуждался в еде и питье в загробной жизни. Столы для подношений, украшенные едой, сосудами, а иногда и маленькими чашами для жидкостей, были обычным атрибутом часовен-усыпальниц на протяжении большей части египетской истории. Этот образец относится к периоду Птолемеев:
Сегодня мы, поднимая бокал и желая счастья виновнику торжества, невольно совершаем именно магическую часть возлияния- ведь нехитрое"желаю"- это, не много, не мало, простейшие из благодатных заклинаний...