Если бы "Капитан Марвел 2" был ребенком, его родители были бы гиперконтролирующими тревожниками, помешанными на успехе. Они только-только начали понимать, что если при воспитании закрутить все гайки, вы получите либо робота, либо взрыв. Поэтому они попытались одновременно не дать детищу вылезти ни за какие рамки привычного, и при этом дать ему проявить индивидуальность. Как вы считаете, у них могло получиться что-то гениальное?
Если у вас есть сомнения по поводу ответа на этот вопрос, давайте посмотрим, что вышло у студии Disney.
Капитан Марвел (Бри Ларсон, "Комната", "Конг: Остров черепа") после событий фильма "Мстители: Финал" зависает в одиночестве в космосе и защищает вселенную от всякого нехорошего. Внезапно она начинает меняться местами с дочкой своей подруги, которую она не видела с детства (а мы видели Тейону Паррис только в сериале "Ванда/Вижн"), и подростком-супергероиней из сериала "Мисс Марвел" (Иман Веллани). Оказывается, они все черпают свои силы из одного источника, Поэтому очередной невнятный загадочный артефакт так странно на них действует. А половина этого загадочного артефакта у очередной невнятной злодейки, которая точит зуб на капитана Марвел. Троим супергероиням придется работать вместе, чтобы не дать этой дамочке проделать (очередные невнятные) дырки в реальности. А все потому, что капитан Марвел, возможно, не так безгрешна и безобидна, как было показано в предыдущих частях киновселенной.
Это могло бы быть захватывающе и необычно. В фильме есть уникальные моменты: сцена боя, где три героини постоянно меняются местами и еще не понимают, что происходит; эпизод с инопланетянами, которые живут в мюзикле (а капитан Марвел замужем за их правителем); спасение подчиненных Ника Фьюри с помощью котиков, которые могут проглатывать и выплевывать людей своими ротовыми тентаклями (котики, разумеется, инопланетяне). Последнее происходит под песню "Memory" из мюзикла "Кошки".
Проблема в том, что все это неуемное творчество требует структуры. Но боссы Disney, как тревожный родитель, не умеют спокойно направлять и удерживать в рамках. Они либо перекрывают кислород и заставляют снимать строго по шаблону, либо отдают весь контроль и перекладывают всю ответственность на талантливую, но неопытную постановщицу. Ниа ДаКоста ("Кендимен", "Лесок") явно никогда раньше не работала с фильмами такого размаха. Но со спецэффектами и экшеном она более-менее справляется. Проблема, как обычно, в сценарии. Ни одна из трех главных героинь не раскрыта достойно. Про злодейку неясно примерно ничего, кроме того, что она не дружит со здравым смыслом, и у нее металлические коронки на некоторых зубах. Финальная угроза никогда не ощущается настоящей, проблема решается слишком легко, а драма притянута за уши.
На выходе получается помесь "Стражей галактики", последнего "Человека-паука" и "Тора". В некоторых моментах симпатичная, но абсолютно проходная. Любители повинить во всем феминизм будут кричать, что это потому, что в центре три героини, а еще режиссерКА и сценаристки. Но "Человек-муравей и Оса: Квантомания" снял мужчина Пейтон Рид, а результат даже хуже.
Три женщины в центре сюжета, тем временем, - лучшее, что есть в фильме. Во-первых, у героинь химия. Актрисе уровня Бри Ларсон тут нечего особо играть, но она выдает все, что сценарий ей позволяет. Во-вторых, Мисс Марвел, которую играет Иман Веллани, освещает собой происходящую на экране неразбериху, как солнце. Ее сольный сериал оставляет желать лучшего, но сама эта героиня невероятно обаятельная. У нее имеется забавное семейство, которому в этой картине тоже нашлось место. За все эпизоды семейного ситкома отвечают они. Третьей героине особо нечего делать, но это, как и многое другое в картине нужно было исправлять на уровне сценария, а не актерской игры или спецэффектов.
Стоит ли смотреть "Капитан Марвел 2"? Только если вам нечего делать, и вас не расстраивает забавное мельтешение на экране вместо полноценного супергеройского аттракциона, к которым мышиная империя сама же нас и приучила. Можно ли считать такие картины закатом эпохи супергеройского кино? Если Marvel продолжит в том же духе, то да. Киновселенной DC по-прежнему нечего ей противопоставить. Хорошо ли это? Время покажет. А пока готовьтесь к киновселенной Барби.
Автор: Галина Зеленова