Найти в Дзене

Пять тысяч часов до лета. (рассказ)

В душной комнате возле окна сидел Никита, всматривался в бесцветную улицу и безмолвно страдал. Ноябрьский день был дождливый, небо закрылось тяжелыми тучами, скрывающими солнечный свет, вдоль дорог зияли широкие грязные лужи.

Добавкой к погоде крайне неприятная новость была причиной хандры одиннадцатилетнего юноши — на все новогодние праздники его лучший друг уедет с родителями на горный курорт кататься на лыжах.

Теперь приближающиеся зимние каникулы для него потеряли смысл — без друга какие могут быть праздники? — думал Никита, продолжая рассматривать грустный ноябрь за окном. Пока на улице деревья дрожали голыми веками, он вспоминал минувшее жаркое лето, как они с товарищем ходили в поход, на рыбалку, играли в футбол и гуляли днями напролет, зимой тоже неплохо гуляется, но не в этот раз... в этот раз Костя уедет.

Незаметно на фоне тяжелых дум в комнату вошла мама.

— Ты чего, сынок, притих? —спросила она, опуская руки на плечи несчастного ребенка.

— Ничего, мне просто грустно — не поднимая глаз, ответил страдалец.

— Ты так из-за Кости расстроился?

В ответ Никита тяжело вдохнул.

— Мог бы просто порадоваться за друга — улыбаясь, спокойно сказала мама.

— За друга я рад — отозвался сын — я грущу в ожидании неизбежного одиночества.

— Тренируешься значит — мама нежно обняла своего ребенка и добавила — а я твой любимый пирог испекла.

— Пирог — это хорошо, но сейчас бы лето — отозвался несчастный.

— Лето далеко, а пирог на кухне, как надоест грустить — приходи — после этих слов мама поцеловала сына в макушку и вышла из комнаты.

Действительно, лето было совсем далеко, всматриваясь в пробегающих людей за окном, мальчик отчетливо понимал, что не только ему, но и всем им именно сейчас нужно лето, а его нет. Трагическую картину испортил Колька, который вышел из подъезда дома напротив и быстро зашагал через двор. Он был заядлый хоккеист и все время тренировался, казалось его вообще ничего в жизни не интересует кроме хоккея.

Увидев Кольку, Никита недовольно поморщил нос, будто бы его сбили во время пения на высокой ноте фальшивым визгом.

— Нет, этому лето не надо, ему как раз таки зиму подавай, вон опять на тренировку пошел, хочет стать лучшим хоккеистом в мире.

После этих своих слов страдалец задумался:

— Мама сказала, что я тоже тренируюсь, но если в случае Кольки он хочет стать хоккеистом, то в моем случае я зачем это делаю? — из всех эпитетов кроме как «стать занудой» ничего на ум не пришло.

— Нет, надо менять направление — решительно ответил сам себе Никита — раз получается тренироваться грустить, значит нужно тренироваться радоваться. Он встал и зашагал по комнате в раздумьях. Радоваться чему-либо кроме лета сейчас совершенно не хотелось, поэтому было принято решение поесть пирога и приступить к разработке специальной и скорее всего даже уникальной программы лето-ожидания.

После пирога Никита почувствовал, как у него прибавились силы радости в организме, но теперь их стоило тратить с умом. Он взял ручку, лист бумаги, принёс из кухни календарь и засел за написание программы. Все расчеты проходили долго, за окном уже давно стемнело, но в итоге получились данные, говорящие, что до лета оставалось шесть с лишним месяцев, более двухсот дней и чуть меньшим пяти тысяч часов. Самая тяжелая часть в ожидании как раз таки время, поэтому стоит уменьшить его вес и вместо часов тренироваться на секундах.

— Досчитаю до пяти тысяч, пусть каждая секунда ровняется одному часу — решил лето-атлет и начал считать.

Сначала он ходил по комнате, считая вслух, потом сел обратно за стол, после, когда спина устала, он лег на кровать и, чтоб сосредоточиться, крепко зажмурился. Когда он открыл глаза, в комнате уже было светло, а за окном утро. Никита вскочил и, посмотрев на часы, радостно воскликнул:

— Работает! — вечер пролетел как одно мгновение и вот уже следующий день, так ждать лета совсем нетрудно. Никита посмотрел в окно, все было покрыто снегом: крыши домов, фонари, лавочки, машины во дворе напоминали пышные перестоявшие хлеба и булочки. Мальчишка выскочил из комнаты и встретив маму спросил:

— Мам, на улице все в снегу, можно я пойду тренировать Костю кататься на лыжах?

— Сначала убери постель, умойся и позавтракай — мама сделала паузу и, улыбаясь, добавила — а вообще какие лыжи, ты ведь так вчера лето хотел?

— Я и сейчас хочу, но ждать теперь его намного легче, ведь до лета остались считанные часы!