Когда рождается ребенок, невозможно по первому взгляду определить, каким же он вырастит. Возможно он будет умником, а возможно добродушным простачком или взбалмошным и вздорным. Но, как бы там не было, мы примеряемся с любым исходом, потому что любим свое чадо и готовы находить оправдание очень многому, защищать и оберегать кровиночку.
Куда сложнее приходится людям, которые решаются на усыновление.
- Я не смогу полюбить чужого ребенка. Именно эта фраза зачастую звучит, когда пара обсуждает этот вариант развития событий своей жизни. То есть человек заведомо понимает, что в случае каких-то неприятных моментов, сразу будет думать о том, что ребенок чужой, а мой таким бы не был. И не каждому дано принять ребенка в семью, взять за него полную ответственность и любить как родного.
А бывает и вообще неожиданный поворот событий.
Валентина и Давид не могли иметь детей, но очень хотели. Поэтому они решились на усыновление. Взяли грудного мальчика. Совсем маленький комочек принес столько радости и счастья в семью, что они никогда и не задумывались о том, что он не родной. Родители - это те кто вырастил, а не те кто зачал.
Данил рос усидчивым, спокойным мальчиком, всегда помогал родителям и с ранних лет знал, что он усыновленный, что не дало ему повода искать биологических родителей. Любимец бабушек и дедушек, но не избалованный. В общем мечта, а не сын. Даже когда настал переходный возраст никаких проблем не возникло: в девять дома - значит дома, сигаретами пахнет - беседу провели и перестал. С девочкой дружить начал, такой же спокойной и даже приводил ее домой.
Родители в какой - то момент решили, что могли бы взять на воспитание еще одного ребенка, только на этот раз девочку. Вот только Валентину не оставляло чувство, что ей уже будет сложно с грудным ребенком. Давид согласился с женой и они решили обратить внимание на девочек лет пяти.
Танюшу изъяли из пьющей семьи. Девочкой мало кто занимался и часто оставляли одну. Уже год она находилась в приюте. Кареглазая, черноволосая малышка сразу привлекла внимание семьи. Вот только ей было не пять, а уже восемь лет. Несколько раз Валентина с Давидом приезжали к ней и уже не смогли расстаться. Девочку забрали к себе в семью.
Прошел год, Таня освоилась в новом доме, нашла в школе много друзей и сначала ничего не предвещало беды. Позже она стала проявлять лидерские качества, что сначала не вызывало тревоги, но позже учителя стали жаловаться.
- Танечка обижает некоторых детей. Она окружила себя тремя девочками, которые ее беспрекословно слушают и держат в страхе даже мальчишек постарше. На прошлой недели ударила одноклассницу. - рассказывала классный руководитель.
Интеллигентная семья, в которой оба родителя занимают руководящие должности, были немного (или даже много) шокированы. Пытались беседовать, объяснять что так нельзя, но все тщетно. Начали ругать, наказывать.
- Мама и папа, я ничего плохого не делаю, просто не хочу быть забитой тихоней. Ну не буду больше никого бить... Я же деньги ни с кого не собираю, а просто не даю себя в обиду. Показывать кто тут главный - это нормально. - оправдывалась девочка.
С учебой тоже не очень ладилось, постоянные скандалы за каждую оценку выбивали их сил. Обратились к психологу, которая дала некоторые рекомендации и просила дать ей немного времени. Родители, которые не знали подобных проблем с первым ребенком стали все чаще ловить себя на мысли, что боятся не справиться, особенно Валентина. Как - то вечером она сказала мужу - Зачем мы это сделали, что теперь делать? Эта девочка абсолютная противоположность Данилу, а что дальше будет?
В десять лет от нее впервые запахло табаком. Разговоры по прежнему не помогали. Таня с таким понимающим взглядом смотрела на родителей, кивала, поворачивалась и делала по своему.
Телесные наказания в семье не приветствовались, но однажды Давид взялся за ремень и пригрозил, что выпорет ее. На это девчонка ухмыльнулась и сказала: - Бей, а я сниму побои и посажу тебя надолго.
Авторитеты для Тани, казалось, отсутствовали напрочь: брат, бабушки, дедушки, уже шарахались от нее, как от прокаженной. А в одиннадцать произошло то, что довело Валентину до крайней точки.
Давид уехал на пару дней по работе. Валя принимала ванну и обратила внимание, что смс на телефон приходят одна за одной и подумала, что в какой - то из групп что-то обсуждают. Когда взяла телефон в руки - обомлела. В начале диалога было видео на котором их Танюша избивает девочку. От неожиданности Валентина бросила телефон в сторону, как - будто ожидая что это страшный сон и все сейчас исчезнет. Пометавшись из стороны в сторону она нерешительно подошла к телефону, трясущимся пальцем провела по экрану и стала читать что пишут родители. Столько грязи лилось на ее семью, что невольно потекли слезы.
- За что нам это - простонала женщина. А в дверь уже кто - то стучал. Полиция провела беседу с Таней и Валей и пояснили что родителям грозит штраф, девочка будет поставлена на учет и будет обязана посещать психолога.
Всю ночь Валентина не сомкнула глаз. На следующий день, встретившись с родителями пострадавшей девочки они с дочерью отправились домой. Мать просила объяснить ей в чем дело? Почему она так себя ведет? Но ответа не услышала. Отец по телефону пытался облагоразумить девочку, но услышал только заезженное - я больше не буду.
Когда Давид вернулся из поездки он застал жену дома всю в слезах. Она не могла успокоиться и толком объяснить, но он понял, что жена отвезла Таню обратно в детский дом. Мужчина схватил телефон, стал набирать Таню, но она отбивала звонок. Он сел рядом с женой и долго молчал. Пришло какое - то чувство облегчения, которое перебил дикий ужас. Вроде бы столько проблем упало с плеч, но это все бесчеловечно.
- Как же так можно, взять ребенка к себе, пообещать семью и заботу и выбросить, как щенка? - неторопливо размышлял Давид. - Я жить не смогу с мыслью, что мы так поступили.
- Я больше не могу! Она разрушает нашу жизнь! - кричала Валентина. - Ноги ее здесь больше не будет!
На следующее утро мужчина поехал за Таней и забрал обратно. Их ждет еще много трудностей, но они пройдут их вместе...
Читайте так же - "Ушел к другой женщине, но кое-что не учел"