Найти тему

43 студента ВСГУТУ стали наставниками проекта «Сириус.Лето: начни свой проект»

29 ноября состоялась встреча наставников проекта «Сириус.Лето: начни свой проект». В этом году в качестве участников проектов зарегистрировано 302 школьника городов Улан-Удэ, Гусиноозерска, Закаменска, села Санаги. Все они объединены в 21 команду по решению проектных задач от партнеров. А в качестве их наставников отобрано 43 студента Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления (ВСГУТУ).

«Мы сегодня собрались с нами для того, чтобы понимать, на какой в стадии сейчас находятся ваши проекты, обсудить, как построить работу таким образом, чтобы вам было легче вести своих участников. Также мне бы хотелось обратить ваше внимание на конкурс «Большие вызовы». Это конкурс научно-технологических проектов, в которым вы со своими подопечными также можете принять участие», - сказала на встрече руководитель Регионального центра «Асториум» Зоя Баганникова.

«Большие вызовы» — крупное мероприятие для старшеклассников и студентов, занимающихся научной и исследовательской деятельностью. В течение 24 дней ребята создают реальные проекты под руководством опытных наставников из крупнейших компаний и вузов России. Оператором проведения конкурса в Республике Бурятия является Региональный центр «Асториум».

Победитель прошлого года Артур Грачёв, ученик Лингвистической гимназии №3 города Улан-Удэ представил на «Больших вызовах» свою часть проекта программы «Сириус.Лето» - «Создание зала технической подготовки стрелков из лука». С помощью нейросетей спортсмены и их тренеры могут повысить и отточить свои спортивные навыки. Часть работы Артура была направлена на программное составляющее, то есть изучение возможных методов реализации нейросети и других аспектов. Наставниками проекта выступили студенты факультета компьютерных наук и технологий ВСГУТУ.

«Действительно, в прошлом году были достаточно серьёзные проекты. Советую составить предварительный план работы именно по вашей тематике - что у вас является объектом исследования, что будете делать на первом этапе? Там должен быть аналитический обзор, что нужно посмотреть, подобрать и так далее и так далее. В чем цель? Какие-то задачи вы ставите перед этой работой? Вот это всё должно быть у вас в плане чётко прописано, чтобы школьник имел представление, что он должен сделать. И самое главное, чтобы вы сами понимали, какая будет у вас работа и насколько она будет презентабельная, и насколько школьник сможет эту работу выполнить. В прошлом году была работа по нагревателям. Сделать нагреватель воды школьник не может, это нереально. И мы пошли следующим образом: разложили вот прибор, который используют для нагрева: из какого он материала, что там есть и так далее. Сделали теоретический анализ: какой материал ему нужно заменить для того, чтобы снизить теплопроводность, какую сделать конструкцию, какие компоненты применить. И вот на основе этого сравнительного анализа была построена работа. То есть ребята фактически не делали этот новый нагреватель, но они его полностью разложили, проанализировали, какие проблемы у этого нагревателя и что можно сделать, как улучшить его свойства», - сказал проректор ВСГУТУ по научной работе и инновациям Дмитрий Шалбуев.

В ближайшее время участникам команд предстоит много работы, в том числе, онлайн, ребята прочитают большим количеством литературы, у каждого школьника появятся свои обязанности, исходя из задачи, которую поставил индустриальный партнёр.