Казалось бы сюжет всенародной новогодней комедии СССР уже набил оскомину, а фразы из фильма разобраны на цитаты, но как обойтись без этого фильма в новогодние праздники многие решительно не представляют! Но лично я не смотрела его уже несколько лет. И, пока готовилась к статье, была удивлена от своих чувств после просмотра, насколько личный опыт влияет на восприятие этого кино!
Раньше Ипполит вызывал у меня чувство жалости, теперь же больше вопросов к его поведению. Ведь он ведёт себя как ребёнок, у которого отобрали любимую игрушку. Поджатые губы, осуждение - явно не эмоции любящего человека. Женя и вовсе испанский стыд. Впрочем, я увлеклась своими оценками, давайте посмотрим, что же говорят психологи о характерах героев.
Сделать разбор нам помогла читинский психолог Татьяна Кузьмина.
Лукашин
"Женя Лукашин - доктор, представитель благородной профессии, интеллигент. Любовь превращает его из робкого тихони в авантюриста. Но если чуть пристальнее приглядеться к поведению героя, можно увидеть, что он в большей степени инфантильный, чем романтичный.
Жене уже 36 лет. 2 года из них он встречается с Галей. Но брать на себя ответственность за свои поступки Лукашин, несмотря на солидный возраст, не спешит.
И дело тут вовсе не в Гале.
Мы все помним, что от прошлой избранницы Лукашин, испугавшись, что та будет «мелькать перед глазами», попросту сбежал.
Всю свою жизнь Женя живет вместе с мамой. Он согласовывает с ней каждый шаг и посвящает ее в подробности личной жизни.
Женя позволяет маме комментировать подслушанный разговор с Галей: «Когда делают предложение одной женщине, то не вспоминают про другую». И хлопать дверью перед носом лучшего друга, даже не пустив его на порог.
Когда дело доходит до необходимости принять важное решение или ответить за свои поступки, Женя тут же впадает в ступор и предпочитает сбежать с поля боя.
Ипполит
Ипполит — не так прост, как кажется, на первый взгляд…
С годами многие все больше начинают сочувствовать Ипполиту: серьезный мужчина теряет любимую женщину из-за проходимца.
Но вряд ли Ипполит испытывает чувство любви и уважения к Наде. Вместо того, что бы защитить любимую женщину, он начинает ее отчитывать.
И Наденька, хотя и слушает его, виновато опустив голову, понимает, что любви, как и доверия, в этих отношениях нет.
Возможно, он чувствует, что Надя встречается с ним не потому, что любит, а потому, что спасается от одиночества, использует его. Да и сама невеста этого не скрывает.
Что не так с Надей?
Надя
На протяжении фильма мы все проникаемся к ней сочувствием. Всю ночь она мечется между двух огней — Лукашиным и Ипполитом — и чувствует себя невероятно несчастной. «Приду домой вечером, сяду в кресло и начинаю себя жалеть,» — говорит Надя с грустной улыбкой. Роль жертвы, видимо, ее основная.
Подсознательно она верит, что не заслуживает серьезных отношений. Именно поэтому, возможно, Надя бросает серьезного Ипполита, сделавшего ей предложение, едет в Москву к безалаберному Жене.