Решил поделиться еще одной технологией которую недавно взял на вооружение. Конкретно по росписи металла у оловянных фигур.
Раньше я просто зачищал металл до блеска пастами, покрывал глянцем, тонировал поверх проливками и еще раз глянец.
Но такой способ, по моему мнению, не отражает всю тяжесть металла.
Роспись под технику Non metallic metal (NMM) требует высокого уровня росписи, но делает персонажа "рисованным" , как будто вышел с полотна картины. Конечно, работы очень эффектны, но при этом не совсем реалистичны.
Я же все таки пошел от обратного:
- После обработки и грунтовки фигуры, начинаю наносить грубыми и легкими мазками подложку под металл. Оттенки цветов возможных отсветов, рефлексов и бликов. Но теневых участках не ухожу в глухой черный. Получается эдакий цветной прешейдинг.
- Краска замешана с каплей глянцевого лака.
- После того, наношу жидкий слой металлика и проливаю черной проливкой, убираю излишки.
- Выделяю серебром детали
- Части доспеха, находящиеся в тени , углы между пластинами прохожу карандашом 8В , и сглаживаю переходы ватной палочкой.
- В конце покрываю глянцем.
В итоге получаем эффект тяжести доспеха, а цвет его под разными углами и различным освещением принимает оттенки подложки. Идет контраст, массивны и тяжелый на вид доспех — легкость и мягкость ткани куртки и лица.
Получается своеобразные контролируемые блики металла.