В современном мире подарочные карты широко используются, как инструмент для развития бизнеса. Именно подарочные сертификаты помогают привлекать новых клиентов даже в кризисные периоды экономики.
Это подтверждает экономический кризис в период пандемии. Именно с 2019 по 2020 год рынок российских подарочных карт вырос до 5,6 млрд долларов. Статистика показывает, что уже на 2023 год подарочные карты – популярный и востребованный подарок. Поэтому прогнозы твердят о том, что популярность подарочных карт будет только расти.
Зачем бизнесу нужны подарочные карты?
Подарочные сертификаты стали очень популярны не только для увеличения продаж, но и в качестве вознаграждения и системы мотивации для сотрудников. В чем же их главные преимущества?
- Удержание клиентов
Намного дешевле удерживать существующих клиентов, чем привлекать новых. Для удержания старых клиентов используется система бонусов в виде подарочной карты, которая выдается за какие-то заслуги: 10 купленных товаров, день рождения, рекомендация знакомым.
- Привлечение новых клиентов
Если покупатель, не знакомый с брендом, получает в подарок карту, то он автоматически становится новым клиентом. То есть воспользовавшись подаренной услугой, довольный клиент захочет вернуться снова, а следовательно, станет постоянным клиентом.
Например, подарочную карту можно получить после участия в розыгрыше. Банк проводит мотивационную акцию для своих пользователей, которые должны копить баллы, а по итогам акции баллы можно обменять на подарочные карты от партнеров.
- Получение выручки до оказания услуги
Этот товар очень выгоден для предпринимателя, потому что клиенты платят заранее за услугу, которую им предстоит получить. Это особенно хорошо для малых и средних бизнесов, которые могут получить деньги заранее.
- Увеличение узнаваемости бренда
Наличие подарочных карт позитивно сказывается на восприятии бренда людьми. Ведь сертификаты, акции, скидки и системы бонусов – прямая выгода для потребителя, которой он обязательно захочет поделиться со своими близкими.
- Стимулирование отделов продаж и дистрибьюторов
Используя подарочные карты, как мотивацию для сотрудников, работодатель решает проблему связанную с текучкой кадров и выполнением рабочих задач. Также можно поощрять и партнеров. Компания дарит партнерам подарочные карты за определенную сумму чека.
Например, компания занимается поставкой хлебобулочных изделий на заправки по всей Россию. Данная организация решает устроить конкурс среди кассиров. Приз – универсальная карта на 5 тысяч рублей. Чтобы победить, нужно сделать больший средний чек по продаже булочек.
Какие перспективы развития рынка подарочных сертификатов?
Ожидается что до 2028 года рынок будет расти и расширяться со среднегодовым темпом роста 15,4%. Ведь подарочные карты – инструмент выстраивания взаимоотношений с клиентами, сотрудниками и партнерами.
Заметный рост продаж подарочных карт появился в период пандемии. Именно за это короткое время бизнесы, желающие сохранить свой доход, перешли на онлайн-формат. Благодаря этому, они смогли удержаться на рынке в кризисный период.
Если верить прогнозам, то к 2027 году мировой рынок подарочных сертификатов превысит 2 триллиона долларов, при условии, что на данный момент доля электронных подарочных карт уже превышает 258,34 млрд долларов.
Подарочные сертификаты – востребованный вид товара, который особенно актуален в праздники, так как именно в предпраздничные дни возрастает спрос на поиск идеальных презентов. А подарочная карта – это простой, оригинальный и универсальный подарок, ведь получатель сам решает, на что потратить денежные средства, хранимые на балансе карты.
Поэтому, введя подарочные карты в свой ассортимент, бизнес не только пополнит свой каталог товаров, но и увеличит продажи, замотивирует сотрудников на продуктивную работу, а также простимулирует партнеров продлить сотрудничество на долгие годы.