Найти тему
VFminiatures

Роспись лиц в технике «От пятна» у фигур в 54 мм

Скажу сразу – не ждите принципиально нового в этой статье. Я описываю свой новый взгляд на роспись миниатюр используя известные техники. Возможно, кто то уже все нижеизложенное знает. И да, будет много текста т.к. начну из далека.
Как то я вспомнил далекие года, когда директор художественной школы нас заставлял писать быстрые этюды используя 5 цветов – Белый , Желтый, Синий, Красный, Зеленый. Если честно я тогда не понимал как это может пригодиться в мире где готовых оттенков красок можно найти великое множество. Соответственно никакого удовольствия от работы и я благополучно забыл об этом приёме на долгие года.
И вот, пришло озарение. Что если, использовать 4 цвета при росписи миниатюры. Хотя бы телесных элементов. Решил покопаться в интернете, посмотреть кто нибудь дошел до этой мысли? Раскопал несколько множество уроков по написании портретов маслом в технике «От пятна», используя 5-6 цветов (добавлялся черный). В итоге решение пришло.

Что такое техника от пятна?
Техника «от пятна» подразумевает что первым слоем на холст наносится темный, общий оттенок. Далее обрисовываются новые пятна, светлее – пятно лицо, темнее – тени. Постепенно намешивая оттенки, художник выходит от общего к частному, строя портрет пятнами оттенков. Сразу скажу – без понимания пропорций и без знания академического рисунка построить портрет от пятна сложно.
Возьмём фото человека подходящего типажа в качестве референса. В практически любом фоторедакторе существует фильтр «Картина маслом» и при максимальной насыщенности этого фильтра фото теряет четкость и становится одним сплошным цветным пятном. Так вот, нужно поймать такое значение насыщенности фильтра, которое позволит нам увидеть лицо человека как бы «разбитое» на цветные пятна. Это позволит расписывать лицо фигурки максимально приближено к референсу.

Практика.

На примере девушки из миниатюры «How much is the meat?» от
ALTORES STUDIO - СТУДИЯ АЛЬТОРЕС

Имея понимание замешивания на палитре 5 основных цветов и используя технику от пятна получаем итог. Тут, в целом, все просто.
- Чистые белый, красный, замешиваете в розовый, добавляете желтого и чуть чуть зеленого и у вас готов замес телесного оттенка, База. Эту базу наносим пятнами лишь на освещенные участки кожи. Предварительно загрунтовав фигуру

- Добавляем в базу желтый и белый – уходим в света.
- Лессировами и подмесами среднего оттенка между базой и светами убираем границы пятен.

Добавляем в базу синий и красный в равных пропорциях + чуть чуть зеленого. Уходим в тени – наносим на затемненные участки лица пятнами. ак же, как и с светами, наносим пятнами, средним оттенком сглаживаем границы.

-4

- Хочу заметить, что тени на скулах и в глазницах могут иметь рефлексы – отраженный от светлого участка кожи свет падает на выступающую скулу или надбровную дугу.
Этот рефлекс можно тонко прописать добавив в оттенок для тени светлый оттенок.
- В более глубокие тени можно добавить чуть чуть черного. А если хотите писать как художник (а каждый художник знает что черного цвета в природе нет) то вполне пойдет замес красного, зелёного и синего цветов.

-5

Этот способ помогает добиться еще большей разницы «текстур» кожи тела и тканей, создает более реалистичные оттенки человеческого тела. Само собой, нанося не густые пятна мы заставляем краску просвечивать под слоем. Так же, помогает развить чувство цвета.
Самое главное, что этот способ можно использовать не зависимо от типа краски- будь то темпера, акрил или масло. Каждая из них имеет свое преимущество. Я пока опробовал лишь на темпере и акриле.