Всем привет! Наконец-то я начал! Начал работать со своим Камазиком! Как бы мне не хотелось заниматься им круглые сутки, пока что есть вопросы, которые имеют первостепенную важность над моими хотелками, но я работаю над тем, чтобы уделять машине мечты больше времени. Впрочем, лирику в сторону, сегодня мой первый грузовой шиномонтаж!
Если вы купили Камаз без колес, то логично в первую очередь поставить на него колеса. Но тут есть пара нюансов. Во первых это количество этих самых колес. На моей машине их 10. И раньше с монтажом колес такого размера и веса я не сталкивался ни разу. Максимум монтировал колеса на Газели. Во вторых это цена. По первым прикидкам весь комплект новых колес (таких как стояли по заводу) в сборе на мой Камаз обойдется мне 260 тысяч рублей. Ну а в третьих, зачем ставить полный комплект колес, если в машине отсутствуют еще кое какие детали, без которых она перемещаться своим ходом не сможет?
Поскольку первоначальный ремонт для постановки машины на ход удобнее делать у себя дома, а не под забором у предыдущего владельца, вывод напрашивается один — эвакуация. А для этого мероприятия потребуется всего 2 колеса. И причем особо не важно их состояние. Главное чтобы держали давление. Вместе с Камазом мне достались два диска под бескамерку.
Оставалось только надыбать где-нибудь две покрышки. Пришлось прошвырнуться по шинкам. К моему сожалению с первого раза решить вопрос с покрышками не удалось. Нигде не было нужного мне типоразмера за приемлемую цену. Напомню, покрышки нужны только на 10 км эвакуации, поэтому и бюджет должен быть соответствующий. На некоторых шинках мне даже отказали в монтаже покрышек на мои диски, по причине "наш станок порвет покрышку при монтаже".
Немного расстроившись, но не опуская при этом руки, я полез на всем известный сайт по продаже всего и вся в надежде найти там парочку камазовских колес под клинья в сборе. Размечтался. В нашем городе я пока что не нашел полноценного авторазбора по Камазам. Все что можно было найти — 3 варианта у частников. По первому объявлению даже не пришлось ехать. Колеса были проданы буквально за час до моего звонка. По второму и третьему я выехал аж на другой конец города. Но и тут меня поджидало фиаско. Колеса были откровенный хлам. Все в трещинах по боковине и между шашками протектора. И просили за них по 5К рубчиков за штуку. Понятно, что выбрасывать на ветер кровную десятку, увеличивая стоимость эвакуации практически в два раза не входило в мои планы. И я вновь отправился штурмовать грузовые шинки.
И какова же была моя радость, когда на последней из шинок на моем пути нашлись заветные две покрышки в состоянии "без ремонтов, под нарезку". И всего по 1к рублей за штуку + бесплатный шиномонтаж! Это то, что мне было очень нужно. Если кто-то из шиномонтажников с той шинки читает, знайте, респект вам! Я радостный полетел на склад за дисками. Примерно через час я уже в рабочей одежде стоял рядом со своими долгожданными колесиками и ждал грузотакси для доставки их к Камазу, поскольку все знакомые газелисты оказались заняты в то время. Ещё 40 минут и колеса рядом с Камазом.
Для начала надо было протянуть передние ступицы. Опыта у меня с ними ноль от слова совсем. Я конечно посмотрел в разных источниках как это делается. Но наглядно надо было тоже понять. И огромное спасибо бывшему хозяину Легенды за непосредственное участие в процессе. На одной ступице мне было показано что и как, а вот вторую я уже протягивал сам. Я думал это сложнее. Главное не перетянуть подшипник. Заворачиваем до упора и отворачиваем на 90 градусов, чтобы ступица вращалась свободно. Потом определенная последовательность шайб и контргаек. И в финале колпачок. Конечно это все будет перебираться в дальнейшем.
Осталось только поддомкратить Камазяку и вкорячить колесики. Машина стояла на брусьях с видимым креном на правый бок. Начинаем потихоньку поднимать справа и все 7 тонн видавшего многое тягача также потихоньку начинают сползать в нашу сторону. Перемещаемся на левый бок. Всего пара перестановок домкрата и можно ставить колесо. Сделано. Клинья протянуты и махина должна перестать падать на правый борт при попытке подъема справа. Так оно и есть. Но тут другая незадача. Грунт слишком мягкий а вес машины слишком тяжелый. Никакие подкладки не помогают. Потихоньку, буквально по 2 см, подкладывая все больше и больше досок и брусьев, поднимаем машину мечты до состояния в котором можно водворить колесо на его законное место.
Да, наивный "студент камазовского дела" полагал что быстренько, часа за два, поставит колеса на Камаз. В итоге вся операция вместе с доставкой заняла часов шесть. Но я доволен как слон. Машина на колесах. Я впервые ремонтировал свой собственный Камаз. И все готово к эвакуации. Но о ней я уже напишу далее!