Найти тему
Муравей ВМ

Мой первый грузовой шиномонтаж. Камаз 54112М.

Всем привет! Наконец-то я начал! Начал работать со своим Камазиком! Как бы мне не хотелось заниматься им круглые сутки, пока что есть вопросы, которые имеют первостепенную важность над моими хотелками, но я работаю над тем, чтобы уделять машине мечты больше времени. Впрочем, лирику в сторону, сегодня мой первый грузовой шиномонтаж!

Завеса тайны, для всех хотящих заглянуть в спальник приоткрыта.
Завеса тайны, для всех хотящих заглянуть в спальник приоткрыта.

Если вы купили Камаз без колес, то логично в первую очередь поставить на него колеса. Но тут есть пара нюансов. Во первых это количество этих самых колес. На моей машине их 10. И раньше с монтажом колес такого размера и веса я не сталкивался ни разу. Максимум монтировал колеса на Газели. Во вторых это цена. По первым прикидкам весь комплект новых колес (таких как стояли по заводу) в сборе на мой Камаз обойдется мне 260 тысяч рублей. Ну а в третьих, зачем ставить полный комплект колес, если в машине отсутствуют еще кое какие детали, без которых она перемещаться своим ходом не сможет?

Поскольку первоначальный ремонт для постановки машины на ход удобнее делать у себя дома, а не под забором у предыдущего владельца, вывод напрашивается один — эвакуация. А для этого мероприятия потребуется всего 2 колеса. И причем особо не важно их состояние. Главное чтобы держали давление. Вместе с Камазом мне достались два диска под бескамерку.

Всего два диска и багажник Поло полон:))
Всего два диска и багажник Поло полон:))

Оставалось только надыбать где-нибудь две покрышки. Пришлось прошвырнуться по шинкам. К моему сожалению с первого раза решить вопрос с покрышками не удалось. Нигде не было нужного мне типоразмера за приемлемую цену. Напомню, покрышки нужны только на 10 км эвакуации, поэтому и бюджет должен быть соответствующий. На некоторых шинках мне даже отказали в монтаже покрышек на мои диски, по причине "наш станок порвет покрышку при монтаже".

Протяжка ступицы прошла успешно! И да, там правда нету тормозного барабана:)
Протяжка ступицы прошла успешно! И да, там правда нету тормозного барабана:)

Немного расстроившись, но не опуская при этом руки, я полез на всем известный сайт по продаже всего и вся в надежде найти там парочку камазовских колес под клинья в сборе. Размечтался. В нашем городе я пока что не нашел полноценного авторазбора по Камазам. Все что можно было найти — 3 варианта у частников. По первому объявлению даже не пришлось ехать. Колеса были проданы буквально за час до моего звонка. По второму и третьему я выехал аж на другой конец города. Но и тут меня поджидало фиаско. Колеса были откровенный хлам. Все в трещинах по боковине и между шашками протектора. И просили за них по 5К рубчиков за штуку. Понятно, что выбрасывать на ветер кровную десятку, увеличивая стоимость эвакуации практически в два раза не входило в мои планы. И я вновь отправился штурмовать грузовые шинки.

Сфоткай типо сам поставил колесо на Камаз!:)
Сфоткай типо сам поставил колесо на Камаз!:)

И какова же была моя радость, когда на последней из шинок на моем пути нашлись заветные две покрышки в состоянии "без ремонтов, под нарезку". И всего по 1к рублей за штуку + бесплатный шиномонтаж! Это то, что мне было очень нужно. Если кто-то из шиномонтажников с той шинки читает, знайте, респект вам! Я радостный полетел на склад за дисками. Примерно через час я уже в рабочей одежде стоял рядом со своими долгожданными колесиками и ждал грузотакси для доставки их к Камазу, поскольку все знакомые газелисты оказались заняты в то время. Ещё 40 минут и колеса рядом с Камазом.

Когда перекатываешь, колесо кажется огромным. Но когда ставишь на ступицу уже не так. Все как надо.
Когда перекатываешь, колесо кажется огромным. Но когда ставишь на ступицу уже не так. Все как надо.

Для начала надо было протянуть передние ступицы. Опыта у меня с ними ноль от слова совсем. Я конечно посмотрел в разных источниках как это делается. Но наглядно надо было тоже понять. И огромное спасибо бывшему хозяину Легенды за непосредственное участие в процессе. На одной ступице мне было показано что и как, а вот вторую я уже протягивал сам. Я думал это сложнее. Главное не перетянуть подшипник. Заворачиваем до упора и отворачиваем на 90 градусов, чтобы ступица вращалась свободно. Потом определенная последовательность шайб и контргаек. И в финале колпачок. Конечно это все будет перебираться в дальнейшем.

Протягиваем как на легковой. Через одну, без фанатизма.
Протягиваем как на легковой. Через одну, без фанатизма.

Осталось только поддомкратить Камазяку и вкорячить колесики. Машина стояла на брусьях с видимым креном на правый бок. Начинаем потихоньку поднимать справа и все 7 тонн видавшего многое тягача также потихоньку начинают сползать в нашу сторону. Перемещаемся на левый бок. Всего пара перестановок домкрата и можно ставить колесо. Сделано. Клинья протянуты и махина должна перестать падать на правый борт при попытке подъема справа. Так оно и есть. Но тут другая незадача. Грунт слишком мягкий а вес машины слишком тяжелый. Никакие подкладки не помогают. Потихоньку, буквально по 2 см, подкладывая все больше и больше досок и брусьев, поднимаем машину мечты до состояния в котором можно водворить колесо на его законное место.

Мечтал полежать под Камазом? Мечты сбываются :))))
Мечтал полежать под Камазом? Мечты сбываются :))))

Да, наивный "студент камазовского дела" полагал что быстренько, часа за два, поставит колеса на Камаз. В итоге вся операция вместе с доставкой заняла часов шесть. Но я доволен как слон. Машина на колесах. Я впервые ремонтировал свой собственный Камаз. И все готово к эвакуации. Но о ней я уже напишу далее!

С колесами то оно уже гораздо веселее!
С колесами то оно уже гораздо веселее!