Найти тему
Photogeographic

Ысыах - главный якутский праздник.

Серия - 101 день в Якутии

Этап первый - Река Индигирка от Томтора До Усть-Неры.

Предыдущая часть

Удалось таки мне побывать на Ысыахе. Обосновавшись на берегу Индигирки, чуть ниже посёлка Оймякон, оставил Валеру со всем хозяйством, а сам утром 23-го июня отправился в посёлок с надеждой найти какую-то возможность уехать в Томтор. Оказалось, что чуть ли не половина Оймякона также намерена побывать на празднике. В итоге найти транспорт не составило особого труда. Надеялся я, конечно, управиться за один день, вечером вернуться в Оймякон и продолжить другим днём плавание по Индигирке. Но не тут-то было. Оказывается это только лишь предварительный, репетиционный день и ничего стоящего увидеть и снять не получилось. Пришлось возвращаться в Оймякон почти ни с чем и потратить на Ысыах ещё один, уже следующий день.

Ну что тут сказать. Размах мероприятия меня поразил. К сожалению, не знаю достаточно хорошо корней и традиций этого праздника. Могу сказать только, что для якутов это очень важный праздник, пожалуй самый главный. Здесь вроде как одновременно и якутский Новый год и праздник весны сразу же. Поэтому не буду тут умничать словами, а лучше покажу много фотографий и взамен попрошу своих якутских друзей немного просветить нас по поводу праздника Ысыах. Пишите прямо в комментариях. Правда, мне тут объяснили, что это был молодёжный Ысыах и от традиционного он очень отличается. Это получился больше даже как молодёжный фестиваль, но с элементами национальных традиций.

Мероприятие традиционно проводилось на окраине Томтора у дороги к аэропорту. Здесь какое-то время назад построили вот этот дом, что-то вроде резиденции Чысхаана, якутского деда Мороза.
Мероприятие традиционно проводилось на окраине Томтора у дороги к аэропорту. Здесь какое-то время назад построили вот этот дом, что-то вроде резиденции Чысхаана, якутского деда Мороза.

-3

-4

-5

-6

Были делегации практически от всех улусов Якутии.
Были делегации практически от всех улусов Якутии.

-8

-9

-10

-11

-12

-13

-14

-15

-16

-17

-18

-19

-20

-21

-22

Ритуал кумысопития. Слева товарищ, вроде бы отвечающий за молодёжную политику в Якутии, мне лично не знаком. В середине Александр Крылов, депутат Ил Тумэн, мне знаком по 10-му году. Именно Крылов забирал меня с озера Лабынкыр на своём вездеходе, после очередной фотоэкспедиции. Справа Михаил Захаров, новый глава Оймяконского улуса, здесь с ним и познакомился.
Ритуал кумысопития. Слева товарищ, вроде бы отвечающий за молодёжную политику в Якутии, мне лично не знаком. В середине Александр Крылов, депутат Ил Тумэн, мне знаком по 10-му году. Именно Крылов забирал меня с озера Лабынкыр на своём вездеходе, после очередной фотоэкспедиции. Справа Михаил Захаров, новый глава Оймяконского улуса, здесь с ним и познакомился.

Слева глава посёлка Томтор, справа глава посёлка Оймякон. Также знаком по 10-му году. Главное никто меня не забыл, все узнавали.
Слева глава посёлка Томтор, справа глава посёлка Оймякон. Также знаком по 10-му году. Главное никто меня не забыл, все узнавали.

Глава посёлка Ючугей. Ну с ним мы постоянно пересекаемся. В 10-м году, когда забрасывался на Лабынкыр, именно глава Ючугея привёз меня из Усть-Неры в Томтор на своём УАЗике. И теперь, когда так долго добирались от Якутска до Томтора, одна из попутных машин была его. Он меня там сразу признал.
Глава посёлка Ючугей. Ну с ним мы постоянно пересекаемся. В 10-м году, когда забрасывался на Лабынкыр, именно глава Ючугея привёз меня из Усть-Неры в Томтор на своём УАЗике. И теперь, когда так долго добирались от Якутска до Томтора, одна из попутных машин была его. Он меня там сразу признал.

-26

-27

-28

-29

-30

А вот это действо меня пробило до самой глубины души, прямо до дрожи. В центре стоит сэргэ, то есть столб-коновязь. Люди, взявшись за руки, кружатся хороводом вокруг этого столба и поют. Но это не простое пение. Ведёт один запевала, пропоёт короткую фразу, за ним вторят остальные и так дальше, снова и снова. Запевала иногда выходит почти на горловое пение. Это у них называется осуохай.
А вот это действо меня пробило до самой глубины души, прямо до дрожи. В центре стоит сэргэ, то есть столб-коновязь. Люди, взявшись за руки, кружатся хороводом вокруг этого столба и поют. Но это не простое пение. Ведёт один запевала, пропоёт короткую фразу, за ним вторят остальные и так дальше, снова и снова. Запевала иногда выходит почти на горловое пение. Это у них называется осуохай.

Особенно мне понравилось как запевала вот эта девушка в середине.
Особенно мне понравилось как запевала вот эта девушка в середине.

-33

И конечно спортивные мероприятия. Не посчитал сколько в сериях было прыжков, но толкаются двумя ногами сразу.
И конечно спортивные мероприятия. Не посчитал сколько в сериях было прыжков, но толкаются двумя ногами сразу.

Борьба - очень популярный вид спорта в Якутии. Пожалуй, по чемпионам Якутия второй регион после Кавказа в этом виде спорта.
Борьба - очень популярный вид спорта в Якутии. Пожалуй, по чемпионам Якутия второй регион после Кавказа в этом виде спорта.

-36

-37

-38

-39

-40

-41

Конкурс красоты
Конкурс красоты

Врасплох
Врасплох

-44

Это якутянка питерская, уже не настоящая.
Это якутянка питерская, уже не настоящая.

Мы спешим.
Мы спешим.

С папой на праздник.
С папой на праздник.

Сестрёнки.
Сестрёнки.

Лучница
Лучница

Фея
Фея

-51

Синильга
Синильга

-53

Как я по воду ходила
Как я по воду ходила

Стерх - один из символов Якутии.
Стерх - один из символов Якутии.

Следующая часть