Батареи водяного отопления со времени выглядят уже не так привлекательно, как в начале их эксплуатации. Краска начинает шелушиться, на радиаторе могут появиться пятна темного цвета, а то и вовсе проступить ржавчина. Это совсем не означает, что радиатор подлежит обязательной замене, он может быть вполне исправен, и прослужить вам еще ни один год, просто надо вернуть батареи привлекательный внешний вид — покрасить ее.
Решив вернуть радиатору былую привлекательность, покрасив его, прежде всего нужно определиться с видом краски. С этого и начнем.
Выбор лакокрасочного состава
Множество лакокрасочных составов присутствующих сегодня на строительном рынке могут ввести потребителя в некоторую растерянность. Какой из них выбрать для качественного проведения работ, с тем, что бы потом не пришлось перекрашивать?
На самом деле, к краске для радиаторов отопления, предъявляются лишь требования выдерживать повышенную температуру, хорошая сцепляемость и устойчивость к коррозии.
Самыми часто используемыми составами для покраски батарей являются:
Алкидная эмаль;
Эмаль на основе акриловой;
Эмаль на водно-дисперсионной основе.
У каждого из этих составов есть свои достоинства и недостатки. К примеру, алкидная эмаль может долго пахнуть и со временем пожелтеть, зато этот состав обладает хорошей прочностью к механическим воздействиям и высокому температурному режиму радиатора.
Акриловая эмаль при нанесении ложится ровным и гладким слоем, после высыхания образует покрытие стойкое к температуре и повышенной влажности. Неудобством использования этого лакокрасочного состава можно считать необходимость применения при работе растворителя.
Эмаль на водно-дисперсионной основе, по мнению профессионалов, лучший материал для этого вида работ. Такая эмаль почти не пахнет, быстро высыхает после нанесения, долго сохраняет первоначальный цвет.
Используют для покраски батарей и обычную краску для металлических поверхностей, но проводить работы по покраске, в этом случае, нужно в сезон когда батареи отключены.
Технология покраски
Прежде чем приступить к покраске радиатора, его необходимо подготовить. Вначале нужно вымыть батарею, и внимательно осмотреть поверхность на предмет повреждений лакокрасочного покрытия. Если поверхность не имеет видимых трещин, наслоений, пятен ржавчины, можно приступать к работе, прямо поверх старого покрытия. Если перечисленные дефекты присутствуют, потребуется его подготовка к покраске.
Отключите радиатор от центрального водоснабжения (если проводите покраску в отопительный сезон), остудите его. Затем снимите старый слой краски, например используя состав для удаления краски и шпатель, обработайте поверхность шкуркой (вначале крупной, затем более мелкой), вымойте радиатор.
Далее поверхность нужно покрыть грунтовкой, и только после полного ее высыхания можно приступать непосредственно к покраске.
Окрашивать поверхность радиатора лучше сверху вниз, при такой последовательности нанесения покрытия вы не столкнетесь с проблемой нарушения окрашенного слоя стекающими сверху каплями лакокрасочного состава. Для начала советую покрасить батарею вверху, потом заднюю и внутреннюю поверхность радиатора, и в заключение нанести краску на лицевую сторону.
Совет! Перед началом работы по покраске, защитите рядом расположенные области от случайного попадания краски на них. Закройте стену рядом с радиатором, а также пол под батареей полиэтиленовой пленкой или газетой. Используйте при работе средства индивидуальной защиты.