Найти в Дзене
Блог пиарщика

На рынке инженерного оборудования работают незаметные агенты влияния

Исследование агентства Идеи&Решения: на выбор сантехники, приборов отопления и иных инженерных систем оказывают влияние консьержи и старшие домов PR-агентство Идеи&Решения провело исследование источников распространения “сарафанного радио” на рынке инженерного оборудования. Впервые специалисты отметили роль консьержей и так называемых “старших подъездов”. Однако основным источником советов остаются знакомые, соседи и коллеги по работе. - Сарафанное радио на протяжении многих лет остается главным источником информации о новых товарах на большинстве рынков. - рассказывает управляющий партнер коммуникационного агентства Сергей Пархоменко. - Инженерное обеспечение зданий - не исключение - 46,8% опрошенных узнают о новинках инженерных систем от других людей. То есть советы по вопросам отопления, водо- и электроснабжения активно передаются “из уст в уста”. В рамках опроса 500 респондентов в 15 городах России специалисты PR - агентства узнали, чьи именно советы получают потребители: ●      19
Анна Чутченко. Руководитель практики
Анна Чутченко. Руководитель практики

Исследование агентства Идеи&Решения: на выбор сантехники, приборов отопления и иных инженерных систем оказывают влияние консьержи и старшие домов

PR-агентство Идеи&Решения провело исследование источников распространения “сарафанного радио” на рынке инженерного оборудования. Впервые специалисты отметили роль консьержей и так называемых “старших подъездов”. Однако основным источником советов остаются знакомые, соседи и коллеги по работе.

- Сарафанное радио на протяжении многих лет остается главным источником информации о новых товарах на большинстве рынков. - рассказывает управляющий партнер коммуникационного агентства Сергей Пархоменко. - Инженерное обеспечение зданий - не исключение - 46,8% опрошенных узнают о новинках инженерных систем от других людей. То есть советы по вопросам отопления, водо- и электроснабжения активно передаются “из уст в уста”.

В рамках опроса 500 респондентов в 15 городах России специалисты PR - агентства узнали, чьи именно советы получают потребители:

●      19,2% мнений поступает от соседей, знакомых и коллег по работе.

●      17,4% - от друзей. Именно друзья, как правило, являются основным источником рекомендаций, например при выборе автомобиля, платья или строительного инструмента. Но не на рынке инженерии.

●      13,2% источников “сарафанного радио” составляют продавцы оборудования и сотрудники ЖКХ. Для сферы ЖКХ, когда технически важно учитывать особенности местности или конструкции многоквартирного дома, особую роль играет информация от людей, знающих эту специфику. Именно в эту категорию специалисты включили такие источники информации, как консьержи и старшие по дому (подъезду).

●      9,9% мнений поступает от близких родственников.

●      0,4% - от блогеров. Кстати, это единственные “советчики”, с которыми потребители, как правило, не общаются “вживую”.

Исследования источников получения информации о новых товарах и услугах показывают постепенные изменения в работе так называемого “сарафанного радио” (в англоязычных источниках его называют voice of mouth). Руководитель практики PR-агентства Идеи&Решения Анна Чутченко отметила несколько тенденций:

●      Во-первых, на некоторых рынках (fashion&beauty, автозапчасти) оно уже не является информационным каналом №1.

●      Во-вторых, роль друзей снижается три года подряд.

●      Третьим трендом является изменение способов получения советов (постепенно растет доля общения с теми же друзьями через специализированные сервисы и мессенджеры).