Опросив более 4700 автотранспортных компаний в Америке, Азии и Европе, на долю которых приходится 72% мирового ВВП, в IRU вынуждены признать, что в 2023 году во всем мире увеличился дефицит водителей грузовиков. Отчет IRU по предварительным итогам 2023 года показал, что в 36 исследованных странах не заполнены более 3 млн вакансий водителей грузовиков, или 7% от общего числа вакансий.
Прогнозируется, что в ближайшие годы дефицит будет расти. Более 7 млн вакансий водителей грузовиков могут оказаться незаполненными к 2028 году, в том числе – 4,9 млн в Китае (20% от общего числа должностей), 745 тыс. в Европе и 200 тыс. в Турции (17% и 28% соответственно).
Прогноз основан на том, что огромный разрыв между молодыми и пожилыми водителями растет, в ближайшие пять лет ситуация станет намного хуже. В профессии водителя грузовика наблюдается старение: сегодня менее 12% водителей грузовиков моложе 25 лет (в Европе этот показатель около 5%). Единственными странами с более высокой долей водителей в возрасте до 25 лет являются Китай (17%) и Узбекистан (25%).
В большинстве исследованных стран по меньшей мере 50% операторов автомобильного транспорта испытывают серьезные проблемы с наймом квалифицированных водителей. Многие из них не могут расширять свой бизнес и теряют существующих клиентов и доходы.
Источник: telsglobal.ru