Моросящий дождь, сопровождающийся частыми порывами ветра, не помешал жителям и гостям Севастополя встретить иностранный корабль, зашедший в бухту с дружеским визитом. Наташа оказалась на набережной случайно – просто решила прогуляться после очередной ссоры с требовательным начальником, на которого, что скрывать, у нее были свои виды.
Мало того, что самодур не обращал внимание на ее весьма недвусмысленные намеки, так еще и заставлял прислуживать своей новой помощнице – экстравагантной девице с огромными амбициями и еще большими потребностями. На работе приходилось задерживаться допоздна, из-за чего одиннадцатилетняя дочь часто оставалась одна.
Стараясь не касаться ресниц, Наташа смахнула навернувшиеся слезы. «Простите, вы в порядке?» – произнес мужской голос с едва заметным акцентом. Девушка обернулась и замерла.
Перед ней стоял статный высокий красавец в форме военного офицера. Казалось, он сошел не с трапа корабля, а со старинной картины, место которой в каком-нибудь величественном замке. «Я могу вам чем-то помочь?» – продолжил незнакомец, видимо посчитав, что пауза затянулась.
Сознание Наташи было как никогда ясным. Она отчетливо поняла, что влюбилась, если не в этого человека, то в этот образ точно. «Разве мы знакомы? – невпопад спросила она. «Не думаю – улыбнулся мужчина, – я впервые в вашей прекрасной стране, и намерен считать ее волшебной, поскольку уже через 20 минут после того, как спустился на берег, встретил ту, которую искал всю жизнь».
Молодые люди познакомились, посидели в прибрежном кафе, где за бокалом отличного вина, Жак рассказал о себе. Он итальянский дворянин с русскими корнями, служит на военном корабле помощником капитана, никогда не был женат, предан своей матери, которая во время его походов остается в одиночестве.
В офис Наташа так и не вернулась, а домой приехала только под утро, попросив соседку присмотреть за дочерью. Так прошло четыре дня. Романтические ужины, бессонные ночи, бесконечные разговоры о совместном будущем.
Очередная встреча была назначена на 17 часов, галантный кавалер пригласил даму в ресторан, обещая сделать важное заявление. Наталья отпросилась с работы, гордо сообщив коллегам, что у нее сегодня помолвка. Провожаемая завистливыми взглядами, она отправилась на набережную.
Просто на ее глазах огромный красавец корабль постепенно превращался в маленькую точку, исчезающую за линией горизонта. Несчастной казалось, что она сходит с ума. Из оцепенения ее вывел подросток. «Вы Натали?», – спросил он. – Вам просили передать».
Парнишка протянул конверт и поспешил по своим делам. Через секунду в ее руках оказался листок с двумя словами «Жди, Жак» и несколько стодолларовых купюр.
Самое страшное, что свидетелями этой унизительной сцены стали две девчонки из бухгалтерии, которые решили посмотреть на сказочного принца. В офисе над Наташей откровенно издевались.
Она впала в депрессию, двигалась как робот и каждый день ходила на набережную. Верила, что тот, о ком она совершенно ничего не знает, не сможет вот так предать их любовь. Прошло 3 месяца. Все забыли эту банальную историю.
Помнила только Наташка, которая продолжала часами сидеть на том месте, где они впервые встретились. В этот вечер она снова была на своем посту. Сидела, вспоминала и плакала. «Простите, вы в порядке?» – услышала она.
Перед ней стоял Жак в дорогом итальянском костюме, с чудесным букетом роз. Оказывается, судно должно было срочно покинуть порт, и все, что он успел сделать – написать записку. Адрес не знал, помнил только, что Наташа показывала свой офисный центр. Вот изумленные коллеги и рассказали ему, где можно найти верную Ассоль.
Через несколько месяцев господин Торетти вернулся в Италию вместе с супругой и ее дочерью. Известно, что было сыграно две свадьбы, одна в Севастополе, другая в Турине.
Отправляясь в поход, счастливый супруг всегда вручает любимой жене записку «Жди. Жак». Помните, ту саму, ставшую первой семейной реликвией интернациональной пары. Грозный начальник женился на своей помощнице, а девчонки-бухгалтерши частенько ходят на набережную встречать корабли.