Кто он? Внешне S60 демонстрирует идеальный баланс между агрессией и строгостью. Интерьер — по-шведски лаконичен, но не лишён изящества. Среди «фишек» — стильный барабанчик пуска двигателя, а также рифлёная крутилка, отвечающая за смену режимов движения. Почти всеми функциями нужно управлять через вертикальный тачскрин мультимедийной системы. На втором ряду весьма просторно для двоих пассажиров, которым в качестве опции доступен собственный двухзонный климат-контроль. С багажником всё сложнее: к практичности претензий нет, но вот объём при наличии докатки составляет всего 392 литра.
Что можно купить? Былой популярности Volvo в России уже нет, поэтому выбор небогатый. Большинство машин переднеприводные. Чаще всего встречаются седаны с базовым 190-сильным мотором. Альтернативы — бензиновые двигатели мощностью 250–320 л.с.
Цены варьируются от 3,1–3,3 миллиона до 4–4,5 миллиона рублей. Из опций можно рассчитывать на бесключевой доступ, цифровую приборку, кожаный салон с электроприводами передних сидений, передние и задние парктроники, камеру заднего вида и автоматическое открывание крышки багажника.
Как едет? Даже с базовым 190-сильным мотором S60 вполне динамичен. Тяги предостаточно уже с холостых оборотов. Управляется Volvo стабильно и надёжно в любой ситуации, но без перчинки. Плавность хода сильно зависит от размера установленных колёс. На 19-дюймовых дисках S60 избыточно жёсткий.
Чего ждать? ЛКП у S60 довольно стойкое, а антикор традиционно крепкий. Расстраивает только быстро царапающееся лобовое стекло. Материалы внутренней отделки отличаются хорошей износостойкостью. По части электрики чаще всего претензии возникают к мультимедийке.
Гамма двигателей состоит из почти одинаковых двухлитровых «турбочетвёрок» серии Drive-E. Эти моторы требуют внимания и качественного обслуживания — у них есть склонность к повышенному расходу масла и различным течам, обычно через сальники. Необходимо почаще делать чистку форсунок. Ещё из типичных слабых мест — патрубки турбокомпрессора, выход из строя кислородных датчиков и катушек зажигания.
А вот 8-ступенчатый «автомат» Aisin TG-81SC проблем обычно не доставляет. Главное — помнить, что эта коробка любит чистое масло и плохо переносит агрессивный стиль езды. К полноприводной трансмиссии с муфтой Haldex претензий нет.
В подвеске S60 много алюминия, но она отличается высоким ресурсом. Первые серьёзные ремонты можно ожидать примерно на 150 000 км пробега.