Найти тему
ГБОУ «Школа Глория»

«Жизнь украшается двумя вещами: занятием математикой и её преподаванием»

Оглавление

АлФед – так между собой его называют ребята. Это имя похоже на имя какого-то доброго, но строгого волшебника. Алексей Федорович Кушнарев, учитель математики, даже внешне немного похож на него. Особый подход к работе, уважение каждого ученика, походы, песни под гитару, увлеченность искусством и безграничная любовь к математике – это основные слагаемые успеха Алексея Федоровича.

Каково это – быть учителем, и как это – учиться у Алексея Федоровича, рассказали он сам и его десятиклассники.

Как Вы стали учителем математики?

Преподавать я мечтал с детства, но выбор был между математикой и географией. У меня были прекрасные учителя географии, а школа, которую я закончил − математической, поэтому математика победила.

За сорок с лишним лет я ни разу не пожалел, что выбрал этот путь, хотя в профессию попал не сразу. Мой папа − военный, он мечтал, чтобы я стал инженером. Мне ничего не оставалось, как поступить в соответствующий вуз. На третьем курсе я понял, что это абсолютно не мое и ушел служить в армию. А вот уже после армии совершенно осознанно поступил в педагогический институт.

Кстати, свой учительский опыт я начал приобретать еще до работы в общеобразовательной школе. Мне помогла в этом хоровая школа «Весна», которую я успешно окончил. После этого меня, выпускника школы, несколько лет подряд приглашали работать в роли воспитателя в ее детских лагерях.

На уроке математики в десятом классе
На уроке математики в десятом классе

Кто для Вас главный учитель?

Мне сложно назвать главного учителя, потому что меня окружало в разные периоды жизни много хороших, профессиональных педагогов. Но, пожалуй, самым значимым можно считать Элеонору Юрьевну Бараль. Она − заслуженный учитель России, и когда-то она возглавляла школу №299. Мой педагогический стиль, если можно так выразиться, возник именно под ее влиянием.

Самое непростое и самое приятное в профессии?

Про непростое ответить непросто. Думаю, как и у всех – рутина. А вот самое приятное, конечно, это общение с детьми. Я люблю работать с детьми, мне нравится моя работа, я люблю изучать математику и мне нравится ее преподавать. Как говорил один французский математик Пуассон: «Жизнь украшается двумя вещами: занятием математикой и её преподаванием».

На уроке математики с учениками десятого класса
На уроке математики с учениками десятого класса

Какой педагогический прием Вас никогда не подводит?

Я не могу назвать это приемом, это скорее общий стиль, а правильнее сказать – педагогический принцип: я не делю людей на «взрослых» и «детей». Я всегда строил общение наравне, поэтому возникает доверие ребят и ощущение абсолютной взаимной искренности.

На перемене с учениками десятого класса
На перемене с учениками десятого класса

Как Вы отдыхаете от работы?

Для меня самый лучший отдых – это гитара, костер, друзья, поляна, палатка, природа. Самый наполняющий отдых – это общение с друзьями в походе. А еще я люблю театры, музеи и концерты. Недавно, ответив на вопросы викторины одного из каналов о культуре, выиграл годовой абонемент на посещение Музея русского импрессионизма.

На перемене с учениками десятого класса
На перемене с учениками десятого класса
-6

Для Артура уже давно математика – любимый предмет. Но для него важен не только уровень преподавания, но и личность учителя. «В Алексее Федоровиче я ценю то, что он никогда не ставит себя выше всех. Но, пожалуй, самое важное – он умеет признавать свои ошибки. Я знаю, что мы можем спокойно и открыто говорить с ним обо всем, что нас волнует. И Алексей Федорович нас слышит и понимает», – делится своим мнением Артур.

«Я учусь у Алексея Федоровича уже третий год и уверенно могу утверждать, что он − отличный преподаватель, отличный классный руководитель, отличный человек, − воодушевленно рассказывает Алексей. − Он так организует учебный процесс, что все настроены, увлечены, и все занимаются. Алексей Федорович умеет донести сложное простым языком, например, геометрия с ним стала более доступной. Материал становится понятным уже на уроке, дома остается только закрепить.

Но главное для меня другое! Я помню, как он однажды проверял мою контрольную работу и похвалил за то, что я решил трудное уравнение, но вот с элементарным примером что-то напутал и сделал довольно глупую ошибку. Так вот Алексей Федорович подобрал в разговоре такие простые слова, что именно в тот момент я понял: этот учитель может объяснить ошибки, не обижая ученика. Именно с этим учителем я больше не боюсь ошибок, понимая, что это опыт».

На уроке математики в десятом классе
На уроке математики в десятом классе

«Мы с Алексеем Федоровичем познакомились в седьмом классе, тогда он еще не был нашим классным руководителем, а просто вел уроки. Но с первых минут общения мне стало понятно, что это «мой» человек. С ним всегда было весело, он много объяснял на уроках, но и успевал много шутить. А когда мы, поступив в десятый инженерный класс узнали, что именно Алексей Федорович будет нашим классным руководителем, то сначала не могли поверить своему счастью. Больше всего ценю в нем человечность, понимание и какую-то особенную, отцовскую отдачу. Нам очень повезло!», − улыбается Элеонора.

Математика в профильном инженерном классе сложная, но десятиклассники уверены, что с таким учителем они справятся с любыми трудностями. Ну а творческий склад характера Алексея Федоровича не даст скучать никогда. Ребята уже занялись организацией новогоднего вечера и мечтают о совместной поездке в Питер.

Фото: Мария Башкова