Скажу честно, я не знаток опер и даже не любитель. Хотя, среди нас был и любитель). Так в предпраздничные дни мы решили сходить на оперу "Орлеанская дева". Почему на нее? По нескольким причинам. Во первых, была возможность сходить ребенку по "Пушкинской карте" бесплатно. Во вторых, предоставилась возможность посмотреть своими глазами на новый зал Мариинского-2. В третьих, билеты на ярус были недорогие и втроем нам удалось сходить за 3000 рублей. https://dzen.ru/a/ZWg35uEpRB8fc59g?share_to=link
По большому счету, не было никаких иллюзий, относительно того, что эта опера - шедевр. Уже только по-тому, что показывают ее редко, в будний день и в Мариинке-2. Но еще была надежда - это же сам Петр Ильич Чайковский! Именно он написал музыку к балету "Лебединое Озеро", "Щелкунчику" и "Спящая красавица", а такие оперы как "Пиковая Дама" и "Евгений Онегин" знают многие или хотя бы слышали. Но увы, опера "Орлеанская дева", не заставила нас восхищаться собой... И вот с позиции дилетанта попробую рассказать наши впечатления о ней.
По времени идет опера 3,5 часа с одним антрактом, начало в 19.00, задержка минут на 20, как мы поняли, норма для Мариинки-2.
Первое отделение: Открывает сцена, где главная героиня оперы - Иоанна (даже не знаю почему, всю жизнь была Жанна))), в исполнении Екатерины Санниковой, предстает перед нами в лесу, в окружении девушек-селянок-купальщиц. Ее отец-селянин, озабочен и хочет ее выдать замуж. Даже нашел ей супруга, но Иоанна чувствует другое свое предназначение - божественное. Орлеан в осаде и девушке слышатся голоса ангелов, которые благословляют ее на подвиг, она же обещает отдать творцу свою душу, в случае победы.
Далее мы видим и слышим, как забывший свой долг король, развлекается со своей возлюбленной Агнессой, устраивая ей праздник с карликами, цыганами и скоморохами. Это в средневековой то Франции!!))) какие цыгане и скоморохи?))))) Хотя костюмы приличные и это не так бросается в глаза. Запомнился хор менестрелей, оказывается очень прелестное произведение. Так же Агнесса в исполнении Марии Баянкиной была шикарна, и платье и голос!
Но английские солдаты уже на пороге и ничто не может поколебать решения короля спасаться бегством. Вдруг выходит архиепископ и сообщает, что враг бежит благодаря "святой деве" Иоанне. Король рад и ставит ее во главе французского войска.
Второе отделение: Здесь случается любовная история между бургундским рыцарем Лионелем и "Орлеанской девой" Иоанной. Ммм... Кто он этот Лионель? Откуда взялся? Т.е. вместо сражений и побед героини, нас "кормят" любовной темой. Нет, увы, но я не прониклась...
На коронации короля вдруг появляется отец Иоанны и обвиняет ее в связи с дьяволом. Он же требует от нее доказательств, что она святая и чистая, но она так уже не считает. И вот, всеми покинутая, Иоанна терзается скорбными мыслями в лесу, где ее находит Лионель. Здесь она уже не в силах сопротивляться чувству. Но счастье недолго, в лес врываются английские солдаты, убивают Лионеля и уводят Иоанну. Ну, а далее нам показывают сцену ее казни.
Подведем итог. Даже несмотря на то, что опера П.И. Чайковского пересказывает историю главной девственницы Франции очень отдаленно, есть и другие моменты, которые негативно отразились на нашем восприятии этого произведения. Проигрыши между сменой декораций очень затянуты. Часто оркестр заглушал голоса певцов, а иногда исполняемый артистами прием "канон" был явно лишним в этой опере, и так слов было почти не разобрать... Нам показалось, что совсем мало смысловой нагрузки несёт либретто. Одни и те же фразы постоянно повторяются, музыки больше чем самой оперы. Иногда задавалась вопросом, когда же будут петь?) Что до декораций, то их было всего две, с некоторыми вариациями. Костюмы правда порадовали).
В принципе, сожалений не было, о том что сходили на эту оперу, ведь эмоции мы все равно получили, а потом нам было что обсудить).
Подписывайтесь на канал.