Острова с белым песком, живописно усеянные черными валунами, — визитная карточка Сейшел, островного архипелага в Индийском океане. Сейшелы востребованы у туристов круглый год, хотя, как и на других тропических курортах, здесь выделяются более сухой и более влажный сезоны. В октябре на островах побывал Константин Павлов. Свою поездку он организовал самостоятельно. На страницах Туристер.Ру он поделился полезными заметками про цены, еду, аренду жилья и авто на курорте и обозначил что посмотреть. Делимся ими здесь.
Также добавим, не забывайте изучить правила въезда. При поездке на срок до 30 дней россиянам, например, виза не требуется, однако необходимо электронное разрешение Travel Authorization.
Бездельничать под пальмой на берегу океана вроде как заманчиво, но обычно я предпочитаю активные и путанные перемещения, галопом, и не обязательно по Европам.
А тут две недели в микроскопической стране, которую и на карте найти надо постараться.
Исторических достопримечательностей на Сейшельских островах особо не имеется, архитектурные шедевры найти получится едва ли. Зато есть белоснежные песчаные пляжи, бирюзового цвета океанская вода, яркая тропическая природа, да ещё и гигантские черепахи в придачу.
Как отдохнуть на Сейшелах и не разориться на проживании
Есть мнение, что отдых на Сейшельских островах могут себе позволить только очень обеспеченные люди и это мнение не лишено основания.
Пишу этот текст и специально заглядываю на Booking.com, чтобы узнать стоимость проживания на ближайшие две недели, скажем, в отеле «Four Seasons Resort Seychelles».
Соответственно, я видел инфраструктуру отеля и виллы, одну из которых, если верить Booking.com, можно снять на две недели за $130 000, плюс налоги и сборы $35 000, итого $ 165 000 или чуть менее $12 000 в день. Как вам такая цена?
Самое интересное, что Booking.com утверждает, что остался только один номер по этой цене, мол, думай быстрее, бронируй, а то уйдёт.
У вас то, не сомневаюсь, есть такие средства, и вы можете себе позволить две недели на вилле в отеле «Four Seasons Resort Seychelles». А я вот, увы, нет, такое удовольствие мне не по карману.
За две недели на Сейшельских островах я сменил четыре локации, ночь проживания в которых варьировалась от $25 до $50.
Тогда, наверное, за чудный отдых на пляже Petite Anse, что принадлежит дорогущему отелю мне пришлось отвалить энную сумму? А вот и нет, платить вообще не пришлось.
Дело в том, что на Сейшелах есть закон, запрещающий ограничивать доступ на пляжи...
Что касается дешевого проживания, так надо снимать апартаменты с кухней и, желательно, делить расходы с друзьями.
Стоили эти удобства $125 за ночь, вот вам и $25 на человека.
Как отдохнуть на Сейшелах и не разориться на питании
Скажу так, если вы задумали гастрономический тур в эту страну, то решительно отказывайтесь от этой затеи.
Продукты в этой стране неоправданно дороги, и не потому, что, невероятно полезны или очень вкусны. Причина одна, это островное государство, на ограниченной территории которого сельскохозяйственную продукцию практически не производят (ну, совсем чуть-чуть), а импортируют из других стран.
Поэтому питался я на Сейшелах плохо, абы как и абы что.
Завтрак, понятное дело придумывал сам, благо всегда жил в апартаментах с кухней. Что касается обеда, то единственным доступным вариантом будет take away.
Ресторации на Сейшелах, безусловно, имеются, но предлагаемый ценник блюд отобьёт аппетит напрочь. И опять же никаких особых изысков, никаких мишленовских звёзд, просто дорого и всё.
В заведениях take away качество блюд будет не хуже, но на особый сервис рассчитывать не приходится.
...там и местные питаются, и туристы не брезгуют, причем представители разных стран.
Как передвигаться
Как вы поняли программу пребывания на Сейшелах я организовывал себе сам...
Сначала нужно определиться с островами, коих на Сейшелах 115, но обитаемых из них 33.
...основную массу прибывающих в страну туристов удовлетворяет, так называемый, «джентльменский набор»: это острова Маэ, Праслин и Ла-Диг.
Когда представлял себе поездку, ещё не сильно погрузившись в детали, думал все две недели провести на Маэ, осуществляя оттуда радиальные вылазки на соседние острова. Но это абсолютно не рабочая схема, от которой я вовремя отказался.
Дело в том, что на Сейшелах дорого всё, в том числе и перемещения между островами. Про авиаперевозки я вообще молчу, такое могут себе позволить только обитатели того же Four Seasons или там Hilton, Kempinski и Savoy.
За паром Маэ — Праслин, туда — обратно, длительность переезда в одну сторону около часа, отдал $120.
Вроде бы более приемлемо, но тоже особо не накатаешься. Однако, хотя бы один раз надо обязательно.
Вот на Ла-Диг, кстати, абсолютно реально скататься с Праслина одним днём.
Билет туда обратно стоит примерно $20 и хода в одну сторону минут двадцать.
Получается, что из 14 дней, два дня я отвёл на Праслин, один на Ла-Диг, а остальные посвятил здоровяку Маэ. В принципе неплохо, но задним числом думаю, что дополнительных дня два отдать острову Праслин было бы классно, уж очень сильно мне там понравилось.
...один злободневный вопрос, который, знаю это по себе, волнует многих, кто планирует самостоятельное и желательно бюджетное знакомство с островами. Вопрос этот такой: как перемещаться по острову Маэ?
Вариантов несколько, и первый их них такси.
Всё шикарно, удобно и комфортно, что тут сказать. Всё кроме цены, которая не просто кусается, а кусается до крови.
...даже имея возможность делить расходы, мы заказывали такси только в особых случаях, когда было очень надо. Ну, реально очень дорого.
Второй вариант, если их распределять от менее предпочтительного к более, будет аренда авто.
Взяли малолитражку на два дня, стоимость одного дня 40 евро, плюс залили 10 литров бензина, более не потребовалось. Прокатчики задумали было взять залог, то ли $500, то ли $1000 с обязательством вернуть, если с машиной при возврате будет всё нормально. Но мы им наврали, что таких денег у нас нет, те поверили, или сделали вид, и в итоге обошлись без залога.
Управлять автомобилем по дорогам Маэ занятие не для слабонервных. Движение левостороннее...
Дороги узкие, и за редким исключением бесконечный горный серпантин, но и это ещё не всё. Обочины в нашем понимании, как правило нет, по краям от проезжей части оборудованы глубокие бетонные канавы, водотоки дождевой воды, ибо тропические дожди в тех местах не редкость.
Что касается третьего варианта передвижения по Маэ, то это будет public transport, а именно общественный островной автобус.
Вот это самый реальный вариант, на котором и дёшево и относительно комфортно.
Что касается оплаты, то имейте в виду, никаких наличных, водитель их не возьмёт, оплата только специальной автобусной картой.
За каждую поездку, оплачиваемую автобусной картой через валидатор при входе в автобус, списывается 10 местных рупий (1 евро/ 1 доллар — 15/14 рупий).
Чем заняться, что посмотреть
... сразу скажу, что главной достопримечательностью любого острова будут его пляжи.
Даже не знаю, есть ли смысл эти пляжи описывать, ибо все они великолепны, как с картинки. Не знаю, нужны ли какие-то слова, уж лучше просто провести там время, чем, собственно говоря, я и занимался.
Другой обязательной активностью на Сейшелах, недоступной, к слову, на Мальдивах, будет хайкинг.
Пеших горных маршрутов предлагается много, степень физической нагрузки разная, что, конечно, надо учитывать, прежде чем встать на тропу.
Я позволил себе пару несложных маршрутов, наградой каждого из которых был пляж, к коему этот маршрут и вёл.
По поводу исключительно познавательного туризма скажу так, Сейшелы не совсем то место, где данному времяпрепровождению стоит отдавать приоритет. Однако, не всё так печально.
А это значит, что местное население этнически разнообразно и многоконфессионально.
Ну и чем не повод провести этническое расследование, тем более что несколько столетий назад Сейшельские острова были безлюдны, а сейчас там адская смесь.
Ходил на экскурсию в ботанический сад, и вот ещё одна тема нарисовалась: растительность там буйная, экзотическая, много растений эндемиков достойных особого внимания.
Раз речь зашла о флоре, то почему не поговорить и о фауне.
Пробовать не пришлось, крепкий алкоголь я не употребляю в принципе, а вот с технологией его производства познакомился, специально ездил туда, где его делают.
Подробностями поездки Константин обещал делиться дальше на своей странице Туристер.Ру.
Полезные сервисы
Текст и фото: Туристер.Ру