«Как корова на льду» - такая мысль с наступлением зимы буквально преследует. Особенно когда городские службы не успевают бороться с наледью на дорогах. Что сделать, чтобы обувь не скользила. Приклеить наждачную бумагу к подошве? Надеть капроновый носок на подошву? А может и вовсе вкрутить в нее саморезы? Каких только способов не придумают. «КП» испытала 5 «лайфхаков» и выбрала самый надежный вариант.
Для своих экспериментов мы выбрали тротуар, который словно глазурью был покрыт ледяной коркой. Отметили себе условную точку старта. Пару тестовых «заездов» на простой подошве дали результат: я проскользила путь в 195 сантиметров. Но баланс сохранила и не упала.
НЕСТАРЕЮЩАЯ КЛАССИКА
Первый способ можно назвать классикой - наклеить на подошву сапог пластырь на тканой основе. Такой в аптеке стоит около 50 рублей. Помню, мама в детстве, перед нелегкой дорогой до садика, клеила мне на подошву эти белоснежные крестики. Но садик был рядом и успех процедуры так и остался под вопросом. А что сейчас? Выяснилось, что пластырь дал лишь дополнительное скольжение. К тому же после нескольких шагов он изрядно потрепался и пришел в негодность.
Тормозной путь: 3 метра; Плюсы: дешево, незаметно; Минусы: ненадежно, пластырь быстро приходит в негодность.
ЗЕРНИСТОСТЬ НА МАКСИМУМ
Второй «народный» способ из списка – обычная наждачная бумага из строительного магазина. Ей я предусмотрительно обклеила ботинки. Выбрала самую грубую, что была в наличии (зернистость - Р80). На этот метод мы возлагали немалые надежды. Но хватило несколько раз пробежать вперед, как покрытие забилось снегом. Чуда не случилось. Скользила я с ветерком. А по итогу нескольких заездов «наждачка» стала капризничать, покрылась буграми и совсем захотела покинуть подошву. Впрочем, метод хоть не надежен, но от тотального катания на тротуаре уберечь может.
Тормозной путь: 140 см; Плюсы: дешево - «наждачка» стоит от 45 рублей. Легко обклеивать подошву. Можно сохранить эстетичный вид обуви; Минусы: наждачная бумага царапает поверхности в помещениях.
ВНЕКОМАНДНЫЙ ЗАЧЕТ
Пора заглянуть в интернет. В Сети расходится «лайфхак» вроде того, чтобы надеть носки на обувь, в том числе и капроновые. А кто-то наносит на подошву капли раскаленного капрона. Я плавить колготки не стала. Просто решила натянуть «капронки» на ботинки. Как и ожидалось, никакого антискользящего эффекта сие действо не принесло.
Тормозной путь: узнать так и не удалось. Потому что носок слетел на середине эксперимента, а я укатилась дальше; Плюсы: разве что забавы ради; Минусы: быстро рвется, выглядит глупо.
ВПЕРЕД, ЛЕДОХОД!
Удивительно, но в обычных киосках нашлось спасение от ледового уличного царства! За 200 рублей берем «ледоходы», которые похожи на альпинистские кошки и крепятся в два счета на любые ботинки. Их вес неощутим. Пять шипов на резинке лучше своих предшественников справились с задачей. На них прокатиться по ледовой дорожке не удалось. Я едва не растянулась по тротуару звездочкой, когда шипы буквально вгрызались в ледяную корку. И от линии старта мне удалось проехать всего 130 сантиметров. Это победа, не иначе! Правда, есть нюанс. В помещении такие девайсы издают звук, схожий со стуком каблуков. Но сцепка с полом – великолепна.
Тормозной путь: 130 см; Плюсы: дешево, быстро надеваются, долговечны, не портят обувь. Минусы: смотрятся не очень эстетично.
НЕ САМОРЕЗОМ ЕДИНЫМ
Спойлер: круче этого «лайфхака» уже ничего не будет. Для этого метода мне пришлось принести в жертву кроссовки. Берем шуруповерт и загоняем саморезы прямиком в подошву. На все это действо уходит около 10 минут. Усиленные кроссы в носке ведут себя хорошо, ощутимо массируют стопу. А во время эксперимента на них удается пролететь по льду всего 90 сантиметров. Я едва не воткнулась носом в землю. Пробую второй раз и на этот раз падаю. За собой они оставляют характерный след, будто прошлась росомаха. Кажется, в таких «подкрадулях» с самодельными «кошками» можно легко покорить Эльбрус.
Тормозной путь: 90 см; Плюсы: саморезы намертво врезаются в лед. Минусы: и намертво врезаются в подошву. А еще вредят не только льду, но и покрытию.
КОММЕНТАРИЙ ЭКСПЕРТА
Туманян Рудик, старший сотрудник мастерской по ремонту обуви:
- После первого снега служба бытового сервиса работает едва ли не круглосуточно. Мое мнение, идеального материала, который бы абсолютно не скользил нет. Профилактика обуви представляет собой специальный слой из резины, наносимый на всю поверхность подошвы. Он убережет ее от агрессивного воздействия окружающей среды. Мы никогда не даем никаких гарантий, что профилактика убережет на все 100% от скольжения. Но она помогает существенно снизить риск падения. В среднем, профилактику можно сделать по ценам от 800 до 1500 рублей. Все зависит от сложности работ, величины подошвы. Что касается съемных шипов, то они тоже предотвращают скольжение. Но стоит в такой обуви пойти на плитку и керамогранит, то здесь точно стоит ждать падений. Поэтому, ледоступы и шипы хороши только на улице.
КАКАЯ ПОДОШВА ЛУЧШЕ?
Обратите внимание на рельеф подошвы. Плоская и ровная подошва - верный путь к скольжению.
Рассматриваете обувь на каблуке для зимы? Присмотритесь к классическим формам. Избегайте шпилек. Максимальная высота, которая будет приемлема для зимы пять сантиметров.
Эластичная и податливая подошва имеет больше шансов на сцепку со льдом. Кстати, она не должна быть узкой. И чем больше площадь подошвы шире – тем выше шансов остаться в устойчивом положении.
Немаловажен и материал, из которого сделана подошва. Лучше отдавать предпочтение моделям с резиновой и полиуретановой. А вот у пластиковой подошвы – шанс на скольжение высок.
Автор: Маргарита Разумова – «КП-Екатеринбург»