Мы решили проверить, можно ли использовать лодку ПВХ зимой, с какими препятствиями нам предстоит столкнуться. Попробовали, а теперь делимся с Вами :)
Мы точно знали, что ткань ПВХ в холодную погоду дубеет и будет проблематично развернуть холодную лодку, а также свернуть ее обратно и компактно убрать в сумку. С такой проблемой мы уже столкнулись осенью, когда было достаточно прохладно, но была еще плюсовая температура. Лодка свернулась, но заметно сложнее, чем летом. Поэтому, если Вы планируете сворачивать лодку при температуре около +10 градусов, то стоит рассматривать к приобретению модели с мягкой тканью плотностью порядка 900 г/м2 и ниже.
Вчера 30 ноября 2023 у нас в Уфе было -9 градусов, лежал снег, и, понимая, что в такую температуру не реально свернуть и развернуть лодку не повредив при этом ткань (трещины, заломы ткани), мы накачали ее в офисе и решили повезти до реки на прицепе в накаченном состоянии.
Накачали лодку в офисе до нормы - баллоны 250 мбар, надувное дно - 300 мбар. Предположили, что на холоде лодка потеряет давление, поэтому взяли с собой насос, чтобы на берегу докачать лодку.
Так и получилось! Пока доехали, лодка потеряла давление. На ощупь стала немного продавливаться. Поэтому достали насос, установили давление 250 мбар, насос докачал баллоны. С надувным дном тоже самое, докачали до 300 мбар - лодка стала, как барабан, к спуску на воду готова.
Кстати, по поводу установки весла в держатель. Многие писали, что не удобный держатель весла, что сложно установить в него весло в холодную погоду. Да, держатель дубеет, но у нас получилось установить в него весло при -9 градусах. Так что вполне нормально, большого дискомфорта не обнаружили.
Повесили лодочный мотор. На эту модель производитель рекомендует максимум 5 лс. Мы с собой взяли модель APACHE T5 BS - это двухтактная 5-ка с короткой ногой (стандарт S), как раз для этой лодки.
Взяли с собой бак 24 л примерно наполовину заполненный топливом АИ92 + масло 2T TCW3 Motul. Смешали в нужных пропорциях. Имейте в виду, что для обкатки нужно 1:25, то есть на 1 л бензина 40 мл масла, а после 10 часов обкатки готовьте смесь уже 1:50, то есть на 1 л бензина 20 мл масла (да-да, масла после обкатки требуется в 2 раза меньше).
Ура! Моторчик завелся, работает, как часики. Немного прогрели и можно отплывать. Делюсь ощущениями: 1. Чувство радости, что не нужно ждать сезона, чтобы снова выйти с лодкой на воду. 2. Немного прохладно, но мы оделись потеплее и нормально. 3. На берегу снег, а значит нет грязи и песка, лодка чистая, это здорово. 4. Проще готовить лодку, не нужно накачивать и собирать, лодка приехала уже практически готовая к спуску на воду.
Лодочка Таймень NX 2800 НДНД небольшая, но зато она поместилась в наш прицеп целиком, а это значит мы можем даже зимой не отказывать себе в удовольствии выхода на воду. Это радует! :)
Накатались от души! Кстати, брали с собой эхолот Практик 6М. Просто, чтобы проверить, как работает. Отличная вещь - показал нам географию дна реки, теперь мы представляем, какой глубины наша речка и где можно ловить рыбу. Выяснили, что наша река Белая в районе северного автовокзала даже на середине не более 6 метров. Будем знать )
На воде мы провели порядка 2 часов. Протестили лодку в одиночку, вдвоем, сделали замеры скорости, просто покатались. Проверили работу эхолота. Вообщем весело и с пользой провели зимний день. Кстати, видео с нашей поездки скоро появится в этом канале, так, что смотрите )
Ну и конечно же взяли с собой полевую кухню и приготовили обед. Ведь на природе всегда вкусно и мы не смогли отказать себе в таком удовольствии :)
Ну а потом нам пришла замечательная идея - зачем стоять на снегу, если можно занырнуть со всей кухней в прицеп! Он же пустой, лодка на берегу, а мы в прицепе. Какая-никакая защита от ветра и сохранение тепла. Горелка быстро нагрела помещение и стало намного комфортнее.
Подводим итог. Поездка зимой на лодке нам очень понравилась. Все, как и летом - покатались, пообедали, хорошо провели время. С лодкой зимой вышло даже проще: никакой грязи - кругом белый снег, лодку не нужно сворачивать и разворачивать - привезли уже готовую. Вывод - иметь прицеп это большой плюс, не только зимой, но и летом. Экономит время на сборы. Ну и главное не нужно прерывать сезон, кататься на лодке ПВХ можно круглогодично, а каждый сезон имеет свои прелести. Это замечательно!
В нашей поездке мы использовали следующие товары нашего магазина:
1. Лодка Таймень NX 2800 НДНД графит/черный
2. Лодочный мотор APACHE T5 BS
3. Лодочный насос автомат с аккумулятором MARLIN GP80B
4. Эхолот Практик 6М