ЕСЛИ ВСЕ АВСТРАЛИЙСКИЕ МЕНЕДЖЕРЫ НЕ ПОСТРАДАЮТ ОТ СЕРЬЁЗНОЙ ПОТЕРИ ПАМЯТИ, ИМ ПОТРЕБУЕТСЯ МНОГО ВРЕМЕНИ, ЧТОБЫ ВЕРНУТЬСЯ В КИТАЙ
Автор: Милтон Эзрати
Карма часто имеет горький привкус во рту получателя, но всегда согревает сердце зрителя. Это материал для бесчисленных коротких рассказов, фильмов и телевизионных сюжетов.
Эгоистичный человек — хулиган, вор, грубиян — несправедливо использует другого человека только для того, чтобы позже, когда ему или ей понадобится помощь, обнаружить, что люди помнят и отплачивают за плохое поведение в прошлом таким же образом и в полном объёме.
Хотя этот сюжет с акцентом на карму хорошо работает в мелодраме, он, увы, редко встречается в международных отношениях. Вот почему последние новости о китайско-австралийских отношениях так отрадны.
История начинается в десятилетие, предшествовавшее великой пандемии 2020 года. За это время торговые отношения между Китаем и Австралией стали ещё более тесными. Это были естественные торговые отношения. В Австралии были мощные сельскохозяйственный и горнодобывающий секторы, и Китаю требовалось то, что могла предложить Австралия.
Австралийский уголь и железная руда шли на развитие китайской сталелитейной промышленности. Австралийский хлопок питал растущую текстильную промышленность Китая. Австралийское вино украшало столы всё более богатого домашнего сектора Китая. Взамен австралийцы покупали товары китайского производства, от игрушек до смартфонов и компьютерных сборок.
К 2020 году отношения приобрели огромное значение для Австралии. На долю Китая приходилось почти половина всего австралийского экспорта. Справедливо было бы назвать экономику Австралии, зависимой от продаж в Китае.
Отношения внезапно распались в 2020 году, когда тогдашний премьер-министр Австралии Скотт Моррисон призвал провести международное расследование происхождения COVID-19. Руководство Китая обиделось на предложение премьер-министра. То ли оскорблённая предложением, то ли напуганная им компартия Китая решила заставить Канберру отступить.
Следуя обычному командно-контрольному подходу, который Пекин использует для наведения порядка в своей экономике и управления своим народом, были отданы приказы поставить Канберру на место путём введения обременительных тарифов в размере от 100 до 200% или более на австралийский импорт. Австралийский бизнес внезапно оказался в трудном положении — ему пришлось быстро находить новые рынки.
Восстановление австралийского бизнеса, будь то сельское хозяйство, производство железной руды или виноделие, было болезненным и дорогостоящим. По словам Ли Маклина, генерального директора австралийской национальной ассоциации производителей винограда и вина, люди «стучались в двери, изнашивали подошвы своих ботинок», чтобы построить новые рынки и отношения.
В течение нескольких месяцев после своевольных действий Пекина австралийские предприятия несли убытки, но в конечном счёте нашли альтернативы китайским покупателям. Австралийский уголь и железная руда пошли в растущую сталелитейную промышленность Индии. Австралийский хлопок поставлял впечатляющую одежду и текстиль Вьетнаму. Производители зерна отправляли свою продукцию дальше и даже заключали выгодные контракты в Саудовской Аравии. Виноделы настолько эффективно находили заменители в Северной Америке и Японии, что, по последним подсчётам, поставки вина в Китай упали до $5 млн в прошлом году, что значительно ниже максимума в $770 млн в 2020 году.
Но сейчас экономика Китая уже не такая мощная или заметная, какой Пекин считал её три года назад, когда намеревался наказать Австралию. В условиях сокращения китайского экспорта в Северную Америку, Европу и Японию руководство страны проявило позитивное стремление развивать новые торговые отношения и восстанавливать старые.
Соответственно, в рамках подготовки к визиту премьер-министра Австралии Энтони Альбанезе Пекин говорит об ослаблении тарифов, которые он ввёл в 2020 году. Альбанезе в восторге, но, к огорчению всех вовлечённых правительственных чиновников, австралийский бизнес ничего этого не потерпит. Его менеджеры помнят трудные времена, когда Китай впервые уволил их. У них нет особого желания портить свои новые торговые отношения и возвращаться в страну, которая с такой готовностью прибегала к принуждению.
Без сомнения, торговля между Австралией и Китаем будет расти, особенно если Пекин пойдёт до конца и ослабит тарифы, которые он ввёл три года назад. Китай — богатый рынок, и даже самым ожесточённым австралийским бизнесменам будет трудно устоять перед соблазном такой суммы. Но если все австралийские менеджеры не пострадают от серьёзной потери памяти, им потребуется много времени, чтобы вернуться в Китай, и, вероятно, они никогда не достигнут относительной зависимости 2020 года.
Это не первый случай, когда своевольные издевательства со стороны Пекина наносят ущерб Китаю. Вытеснив Филиппины из районов Южно-Китайского моря, Пекин добился того, что правительство в Маниле, сопротивляющееся этому, больше сотрудничало с Соединёнными Штатами в вопросах безопасности, чем могло бы в противном случае.
Несомненно, китайские тарифы 2020 года помогли убедить Австралию активнее сотрудничать в области обороны с Соединёнными Штатами и Великобританией.
Пекина идти на компромисс по торговым условиям превратило американские и европейские правительства в основном из сочувствующих наблюдателей в тех, кого сейчас можно охарактеризовать только как враждебных игроков, когда дело касается Китая. После всего этого можно было бы подумать, что Си Цзиньпин и его коллеги в Чжуннаньхае пересмотрят свой подход, но, похоже, они ничего не могут с собой поделать.
Мнения, выраженные в этой статье, являются мнениями автора и не обязательно отражают взгляды The Epoch Times.
Источник: The Epoch Times