В онлайн-кинотеатре KION выходит трагикомедия «Кеша должен умереть» сценаристки Анны Козловой, когда-то начинавшей с психологического женского «Краткого курса счастливой жизни», а позже ставшей бытописательницей нравов внутри «Садового кольца». В режиссерском кресле – Константин Богомолов, успевший отвыкнуть от него после «Содержанок», а потому привлекший в качестве сорежиссера актрису Евгению Громову, снимавшуюся с ним в «Психе». Новый проект, причем с самим Богомоловым в заглавной роли, в общем-то продолжает заданную в сериале Бондарчука тему кризиса среднего возраста и душноватой жизни в пределах московского ЦАО.
На улице Машкова в Басманном районе живет архитектор Иннокентий (Богомолов) с профессиональной фамилией Мельников – родственная связь с известным советским авангардистом в первых сериях не выявлена. Нынешняя жена его – когда-то кутившая в Амстердаме, а теперь ставшая лютой зожницей Варя (Юлия Снигирь) – учит всех отказываться от глютена и подсчитывать калории даже в капусте кейл, что, впрочем, не мешает ей вести взрослые беседы с 10-летним сыном, который живо интересуется тем, что такое «насилие», «секс» и «либидо». Еще Варя очень переживает за корги, которую на прогулке изнасиловал неизвестный кобель – и теперь она может быть беременна, правда, сразу ветеринар этого не поймет, а условного «постинора» для собак не существует, о чем Варе и пытается сообщить пока еще сохраняющий рассудок Кеша, отправляющийся встречать друга детства Лешу (Игорь Верник), спустя много лет прилетевшего из Америки. «Кеша должен умереть» будто бы и создан по мотивам того рассказа, но с присущими сценаристке Анне Козловой ироничными, пусть и рублеными диалогами, сатирой на бездумную жизнь внутри Садового кольца и вечным кризисом среднего возраста, который тут по классике в первую очередь отражается на единственном мужчине в лице Кеши – два его сына до этого пока, слава богу, не доросли. На Константине Богомолове, как и в «Психе», роль сидит как влитая. Немного циничный и харизматичный, порой кидающий реплики про похорошевшую Москву, закрытый, но спокойно устанавливающий новые знакомства, уставший от жизни, он, безусловно, ловит от нее настоящий кайф. Именно его герою и посвящена первая серия, которую снимала Громова, пытаясь по возможности отдалиться и от застывших в своей стерильности лофтов «Содержанок», и от нервозного движения «Психа». Со второй серии в дело вступает сам Богомолов, поэтому она уже не лишена довольно спорных черно-белых сцен-флэшбеков и драматической возни в комнатных интерьерах. Но, как ни странно, даже это не мешает «Кеше», будто бы паразитирующем на «Осеннем марафоне» и «Полетах во сне и наяву», в ироничном ключе выставить того самого романтизированного отечественными литературой и кино интеллигента, по которому у многих женщин давно плачет где-то затаенное в углу ружье. Смотрите сериал «Кеша должен умереть» на KION