46
- Нам пора возвращаться, - проговорила моя дочь, - раненым нужна помощь.
Попрощавшись с волхвами, путники двинулись в обратный путь. Дружинники шли задумчивые от увиденного рядом с капищем. Не часто простые воины становились свидетелями магических обрядов.
- Ты сможешь приготовить ещё зелья? - спросила Рада Богдану.
- Да, я займусь им, как только мы придём в город, - был ответ.
- Но по дороге заглянем в лазарет, надо отдать лекарство и научить прислужниц пользоваться лекарством. Оно очень сильное, важно не переборщить, нанося зелье на раны, - продолжала моя дочь.
- Да, так и сделаем, - согласилась её собеседница.
Милослав шёл, глядя себе под ноги. Ему было жаль Квету. Неразумное стремление девицы отомстить сыграло с ней злую шутку. Он понял, что южанка специально взамен лекарства сделала яд. И теперь вместо свободы жизни, обрела холод сме.рти. Вместо пути в солнечной Яви - обречена на тяжёлое искупление в сумрачном царстве Мары.
«Зачем ты так сделала?» - мысленно спрашивал у погибшей волхв.
Он не знал, что у поступков девицы были и другие причины, которые навсегда ушли вместе с ней в Навь.
Придя в город, Богдана с Радой первым делом направились в лазарет к воинам. Состояние многих было критическим. С момента битвы прошло уже более двое суток и яд, попавший в их кро.вь, успел разнестись по всему телу.
- Вы будете накладывать повязки с целебным зельем, - сказала Рада, обращаясь к обступившим их прислужницам и селянкам, которые помогали заботиться о раненых, - поверхность раны будет соприкасаться с лекарством и животворящие свойство взвара начнёт распространяться по всему телу.
Женщины смотрели на принесённое зелье и чувствовали, что оно не простое. Шлейф магии тянулся от него.
- Только не переборщите, - продолжала мой дочь, - лекарство очень сильное, его излишнее количество нанесёт больше вреда, чем пользы.
- Но его не хватит на всех, - покачал головой подошедший к женщинам лекарь.
- Мы сделаем его столько, сколько надо, - ответила Рада. - Завтра утром принесём ещё. А вы как раз успеете опробовать в действии и расскажите, какие результаты.
С этими словами девицы направились в келью волхвов, готовить следующую партию, а Милослав пошёл поговорить с Доброславом.
Но перед этим они все втроём навестили Демида. Ему было немного лучше. Прислужницы, заботившиеся о нем, рассказали, что мой Ладо всё чаще пребывает в сознании, согласился поесть похлёбку, а жар больше не возвращался.
- Отец, - воскликнула Рада, - нам передали прекрасные вести, как вы себя чувствуете?
Демид попытался улыбнуться.
- Я ощущаю себя в Яви, - тихо ответил он, - раньше я бродил вдоль берегов царства Мары и ощущал себя уже частью того мира. Много душ встретил я, это воины, которые находятся сейчас между жизнью и смертью. Вы нашли способ помочь им?
- Да, мы как раз этим и занимались, - проговорил Милослав, - надеюсь лекарство, которое мы приготовили, поможет.
- Ко мне заходил Доброслав, - продолжал Демид, - они с Яромиром что-то задумали относительно Южных земель.
- Я как раз собираюсь к князю, чтобы поговорить с ним, - откликнулся сын. - Наша Лучезара имеет право на престол Южного града, но она ещё очень мала, да и Яромир не отдаст нам так просто эти земли.
- Без воинов Севера он был не смог победить в прошедшей битве, и все его люди, а также он сам и с семьёй, были бы уже мертвы, - ответил отец, - а здесь пировали бы южане. Надеюсь, он понимает это.
- Одно дело понимать и принимать помощь, а другое - делить земли, - сказал молодой волхв. - Яромир будет отстаивать свои интересы, а нам надо придумать такой вариант, чтобы не рассориться.
- Ты обращался к Богам? Какой выход предлагают они? - продолжал Демид.
- Об этом я пока не спрашивал, мы были заняты противоядием, - молвил Милослав, - я поговорю с князем и попробую связаться с Ведмурдом, он всегда подсказывает верное решение.
На этом дети оставили отца поправляться и разошлись по своим делам. Девицы направились в келью волхвов, чтобы заняться зельем, а мой сын пошёл искать князя.
Доброслав был в своих покоях. Его тоже беспокоила неопределённость относительно будущего Южных земель и дальнейших отношений с Яромиром. Уступать ему земли было нельзя, но и управлять ими вместе не представлялось возможным.
Территории, где раньше правил Горин примыкал к границам владений Яромира, а вот земли Доброслава с ними не соприкасались. Но войско северян помогло победить неприятелей и князь хотел вознаграждения. Хотя бы в виде оброка с плодородных земель. А лучше - владения.
К его сожалению, брак Славемиры и младшего княжича был не одобрен волхвами. А это был единственный вариант, когда можно было говорить о общем управлении Югом.
Также нельзя было забывать о сопредельных князьях, которые узнав о кончине Горина и падении его войска под градом Яромира, могли заявиться права на свои прежние территории, когда-то занятые захватчиками (предками современных южан).
Свои права на Южные земли надо было отстаивать сейчас. Но и выступать сейчас с войском не представлялось сейчас возможным. Слишком мало воинов было в строю. Да и город без защиты нельзя было оставить. Они с Яромиром вчера весь день обсуждали планы возможных действий, но так и не пришли к единому мнению.
«Надо помнить ещё и о ставленниках Горина, правивших сейчас в его граде, - рассуждал Доброслав. - Они небось думают, что стали главными после поражения купцов. Неужели придётся воевать ещё и с ними?"
За этими думами его и застал Милослав. Князь спросил о лекарстве для воинов, он видел, как его лучшие дружинники уходят от незаживающих ран. Волхв ответил, что появилась надежда на выздоровление. Потом они обсудили дальнейшие планы.
- Я должен рассказать вам одну историю, - начал Милослав, - она касается истинных правителей Южных земель.
Продолжение в понедельник