Гости приходят в кафе, гастропаб или бар в первую очередь за эмоциями, и лишь во вторую — за калориями. За ощущением спокойствия и уюта в семейные заведения, за встряской и весельем — в караоке-бар, за изысканность — в Fine Dining ресторан. Чтобы с гарантией подарить эти эмоции, заведение может использовать разные инструменты. Например:
1.Музыка
Фоновая музыка создает настроение и может усилить тематику ресторана. Громкая или спокойная музыка, классика или современные хиты — всё это влияет на восприятие гостей.
2.Освещение
Яркое или тусклое освещение, свечи на столах, природный свет — все эти аспекты влияют на атмосферу. Освещение может делать пространство более интимным или наоборот, энергичным и живым.
3.Запахи
Аромат свежей выпечки, сладкие ванильные запахи, освежающие цитрусовые нотки — правильно сформированное обонятельное впечатление может дополнить образ ресторана… Или вступить с ним в противоречие.
Вы можете не использовать те возможности, которые дают ароматы. Но обязательно нужно следить, чтобы посетители не чувствовали неприятных запахов. Это способно сильно испортить впечатление.
4.Удобство мебели
Ощущение физического комфорта даже важнее визуальной красоты. Вот почему мы пишем про удобство мебели раньше, чем про ее эстетическую привлекательность. Если гость сможет расслабиться, почувствовать себя на своем месте, он будет склонен воспринимать ваш ресторан более позитивно.
5.Оформление интерьера
Да, конечно, визуальный образ непосредственно влияет на атмосферу. Многие даже считают его основным определяющим фактором. Изысканные просторные залы с колоннами, лепниной и коврами — это одно дело. Яркие цвета, грубые фактуры и неон — совсем другое. Металл, стекло, обилие светодиодных светильников — третье. Согласитесь, даже при идентичном меню эти три заведения будут оставлять после себя совершенно разное послевкусие.
6.Подача блюд
Сервировка может быть изысканной, подчеркнуто простой, порождающей ностальгические воспоминания (как у бабушки!), забавной, авангардной — и это лишь несколько наиболее очевидных вариантов. Подумаете, что вы хотите сказать подачей своих блюд. И попробуйте нащупать способ сделать это.
7.Поведение и внешний вид персонала
Приветливость и вежливость — то, что мы от души рекомендуем любому заведению. Но есть и более специфические моменты: стиль униформы (кэжуал, официально-деловой, рокерский и т.д.), форма приветствия (более или менее формальная), внешний вид блокнота или электронного планшета, где официанты фиксируют заказы. Все это можно корректировать, чтобы произвести впечатление, в большей степени отвечающее вашей концепции.
А ваше заведение использует для создания гармоничной и привлекательной атмосферы все доступные инструменты? Или вы можете сделать больше? Надеемся, наша статья вдохновит вас на новые идеи!
Этот текст был написан при поддержке сервиса Letit. Этот сервис создан для оцифровки клиентов и авторассылок. Он тоже оказывает влияние на атмосферу ресторана — добавляет туда элемент игры.
Как это работает? Гость видит на столике QR-код, ведущий в приложение Letit. Если перейти по нему, можно выиграть гарантированный немедленный приз с помощью Колеса Фортуны.
Чтобы забрать приз, нужно подписаться на сообщество ресторана в соцсетях и дать согласие получать рассылки.
Подписывайтесь на наш блог, у нас бывает много интересного и полезного!